McLaren 675LT
Пока 688 High Sport существует только в виде гуляющей по интернету фотографии, крутейшей моделью, построенной на базе 650S, является McLaren 675LT. Цифровой индекс традиционно для британской марки указывает на количество лошадиных сил. Таким образом, у 675LT 675 сил.
От мотора, используемого на 650S, агрегат 675LT отличается значительно: у мотора более 50 процентов новых деталей. Другими стали турбины, головка блока цилиндров, распределительные валы и топливный насос. С места до ста километров в час McLaren 675LT разгоняется за 2,9 секунды, а до 200 километров в час – за 7,9 секунды. Максимальная скорость 1230-килограммового суперкара составляет 330 километров в час.
Новый обвес кузова генерирует на 40 процентов больше прижимной силы, чем на 650S. Этого удалось добиться благодаря изменениям в задней части кузова, новых «юбок» по бортам, а также за счет нового выдвижного антикрыла.
Ferrari 458 Speciale
Купе Ferrari 458 Speciale дебютировало в августе 2013 года. Модель оснащена 4,5-литровым атмосферным двигателем V8, отдача которого составляет 605 лошадиных сил. Почти такой же мотор стоял на «гражданской» версии, но там он развивал на 35 сил меньше. 0-100 км/ч Ferrari 458 Speciale делает за три секунды, а отметка в 200 километров час остается позади уже через 9,1 секунды после старта! Круг по трассе Фиорано она проезжает за 1 минуту и 23,5 секунды – на 1,5 секунды быстрее 458 Italia.
Speciale не только мощнее, но и легче Italia – на 90 килограммов. Аэродинамика новая, активная: например, задний диффузор может менять свое положение в зависимости от скорости и боковых перегрузок.
Mercedes-AMG GT R
GT R – самая мощная и пугающая версия суперкара Mercedes-AMG GT. Дебютировала в июне на фестивале скорости в Гудвуде. Новинка оснащена четырехлитровым твин-турбо мотором V8 с сухим картером мощностью 585 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. На AMG GT R устанавливается доработанный семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, с новыми передаточными числами, новыми «мозгами» и доработанным охлаждением. С места до ста километров в час GT R ускоряется за 3,6 секунды, а его максималка равна 318 километрам в час.
В нижней части кузова модели появился карбоновый элемент, который в режиме Race выдвигается на четыре сантиметра вниз на скорости 80 километров в час. Благодаря этой детали подъемная сила в передней части кузова на скорости 250 километров в час уменьшается на 40 килограммов. К тому же, Mercedes-AMG GT R стал первой моделью от AMG, получившей полноуправляемое шасси. На скорости до 100 километров в час задние колеса поворачиваются в обратную сторону от передних на полтора градуса, а на скорости за сто километров в час – в ту же сторону.
Aston Martin Vantage GT8
GT8 – самый экстремальный вариант купе V8 Vantage. Подготовкой этой версии, тираж которой составит 150 экземпляров, занималось гоночное подразделение Aston Martin. Эти же парни готовят автомобили для классов GTE, GT3 и GT4. Купе укомплектовано 4,7-литровым атмосферным V8, который развивает 446 л.с. и может сочетаться либо с шестиступенчатой «механикой», либо с семидиапазонным «роботом» Sportshift II.
Масса Vantage GT8 составляет 1510 килограммов – на 100 килограммов меньше V8 Vantage S. Срезать центнер получилось за счет нового аккумулятора, карбоновой крыши, сделанной из титана выпускной системы, а также поликарбонатных стекол. С 0 до 96 километров в час Aston Martin Vantage GT8 разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость – 305 километров в час.
Dodge Viper ACR
Если Dodge Viper сам по себе олицетворение зла, то версия ACR – зло, возведенное в тринадцатую степень. Тем более, что при ее создании инженеры отталкивались от опыта, полученного в заводской гоночной команде Dodge. Суперкар получил развитый аэродинамический обвес из огромного двухсоставного заднего антикрыла, карбонового диффузора, нового капота, а также дополнительного оперения в передней части кузова. Говорят, что Viper ACR комплектуется самым эффективным аэродинамическим обвесом среди всех серийных автомобилей. Во время испытаний инженеры получили тонну прижимной силы на скорости 283 километра в час.
Dodge Viper ACR обули в цепкие шины Kumho Ecsta V720, поставили на него карбон-керамические тормоза от Brembo, регулируемые стойки Bilstein и систему стабилизации с пятью режимами работы. Мотор – 8,4-литровый атмосферный V10, выдающий 645 лошадиных сил и 813 Нм крутящего момента. Мотор сочетается исключительно с шестиступенчатой «механикой».
Porsche 911R
Самая легкая модификация 911 последнего семейства. Купе весит 1370 килограммов – на 50 килограммов меньше 911 GT3 RS. 911R комплектуется четырехлитровым оппозитным шестицилиндровым мотором, отдача которого составляет 500 лошадиных сил и 460 Нм крутящего момента. Трансмиссия – безальтернативная шестиступенчатая «механика» с функцией автоматической перегазовки.
С места до ста километров в час купе разгоняется за 3,8 секунды. Максимальная скорость Porsche 911R составляет 323 километра в час.
Особая версия двухдверки, выпущенная в честь одноименного спорткара 1967 года, получила выдвижной задний спойлер, отличный от других моделей диффузор, а также титановую выпускную систему. Тираж Porsche 911R составляет 991 автомобиль.
Chevrolet Camaro ZL1
Да, Chevrolet Camaro не имеет никакого отношения к суперкарам, но трековая версия купе – ZL1 – может дать прикурить лучшим среднемоторным машинам. Она оснащена 6,2-литровым двигателем V8 с приводным нагнетателем, который выдает 650 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента. Почти такой же двигатель стоит на Chevrolet Corvette Z06 и «заряженном» седане Cadillac CTS-V. На Camaro ZL1 мотор сочетается либо с шестиступенчатой «механикой», либо с девятиступенчатым «автоматом», который GM разработал совместно с «Фордом».
Аэродинамику Chevrolet Camaro ZL1 доводили в течение ста часов в аэродинамическом туннеле и на треке. Модель получила увеличенный передний сплиттер, развитые боковые «юбки» и новый задний спойлер. Трековый масл-кар оснащен регулируемой подвеской Magnetic Ride Control, перенастроенной противобуксовочной системой, дифференциалом с электронным управлением, функцией быстрого старта, а мощными тормозами Brembo.
BMW M4 GTS
Это купе позиционируется как быстрейший серийный спорткар немецкой марки. Он построен на базе стандартной версии купе M4, но с рядом значительных доработок. Например, в двигателе. Трехлитровая рядная «битурбо-шестерка» получила систему впрыска воды, за счет чего увеличилась производительность двигателя. На M4 GTS агрегат выдает 500 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента против 431 силы и 550 Нм на обычной М4.
Трековое купе на 80 килограммов легче серийной двухдверки – за счет отказа от задних кресел, установки карбонового капота и аэродинамических элементов, титанового выхлопа, а также использования алюминиевых компонентов в подвеске. С места до ста километров в час купе M4 GTS, которое стоит в России 11 миллионов 65 тысяч 900 рублей, разгоняется за 3,8 секунды. «Северную петлю» Нюрбургринга M4 GTS проезжает быстрее Ferrari 458 Italia, McLaren MP4-12C и Porsche Carrera GT.