
Несмотря на огромную конкуренцию меду производителями автомобилей, порой между ними возникают временные альянсы для воплощения интересных проектов. Как результат, водители получают новые автомобили. Но иногда случается и так, две автокомпании с известными именами выпускают полный хлам. Подробнее о машинах, которые стали провалом сразу для нескольких фирм – далее в нашем обзоре.
Mitsubishi Colt/Smart Forfour

После первых успехов автомобилей Smart на европейском рынке руководство Daimler-Benz решило расширить модельную линейку. А чтобы сократить расходы, четырехдверную модель Smart Forfour было решено построить на базе Mitsubishi Colt нового поколения. Обе машины собирались на одном и том же заводе в Голландии, но их судьба кардинально отличается. Если японский хэтчбек буквально покорил Европу, то Smart Forfour полностью провалился на рынке. Как результат, всего через год немецкая модель была снята с производства.
Fiat 500 / Ford Ka

Ситуация, произошедшая с брендами Mitsubishi и Smart , спустя пару лет повторилась совсем с другими автокомпаниями. Бесконечные поиски партнера Fiat завершились альянсом с Ford, в результате которого были созданы хэтчбеки-близнецы Fiat 500 и Ford Ka. Обе машины выпускались на одном заводе в Польше с 2007 года, но разница между ними оказалась колоссальной.
В то время, как Fiat 500 – это стильный автомобиль в ретро-стиле, который хорошо покупают во многих странах, то модель Ka – это очередной унылый Ford, который заметно слабее конкурентов.
BMW M1

В 1970-х годах компания BMW искала партнера, в котором нуждалась для проектирования и постройки своего первого спортивного автомобиля среднемоторной компоновки. Немцы сразу обратили взор на Италию, где «рождались» самые быстрые в мире машины. Окончательный же выбор руководства BMW пал на Lamborghini, когда итальянская фирма выпустила знаменитый Countach.
Сотрудничество автокомпаний предусматривало, что Lamborghini будет выпускать кузова и ходовую часть, а немецкое подразделение BMW M отвечало за двигатель. Конструктором машины стал Джорджетто Джуджаро, и модель получила название М1, как первая полноценная разработка BMW Motorsport.

Несмотря на громкие имена, машина так и не стала настолько успешной, как ожидалось. В страдающей финансовыми проблемами Lamborghini несколько раз откладывали проект и, в конце концов, немцы и итальянцы разругались. После этого BMW развивали M1 самостоятельно.
Автомобиль дебютировал в 1978 году, а за следующие четыре года было собрано всего 453 экземпляра. Для баварцев это был полный провал. Тем не менее, сейчас владельцы этих машин очень довольны. Спортивные купе М1 пользуются большим спросом. В 2016 году на аукционе Sotheby's экземпляр в хорошем состоянии продали за 577 500 долларов США.
Citroën/NSU

В 1960-х годах общая цель неожиданно объединила французский Citroën и немецкий NSU. Обе компании хотели массово производить автомобиль, оснащенный роторно-поршневым двигателем конструкции Ванкеля. Сначала они создали совместное предприятие Comobil, размещавшееся в Женеве, для разработки технологии. Позже, уже в Люксембурге, открылось второе совместное предприятие - Comotor. Главная задача Comotor состояла в том, чтобы «довести» двигатель Ванкеля и серийно производить такой мотор для Citroën, NSU, а также кого угодно, кто будет готов заплатить.

Двигатели, разработанные фирмой Comotor, устанавливались на Citroën M35 и GS Birotor, а также на седаны NSU Ro 80. Проблемы с надежностью и чрезмерный расход топлива предопределили судьбу конструкции. Фиаско Comotor привело к большим финансовым потерям обоих брендов-учредителей и привело к трагическим последствиям. Концерн VAG выкупил NSU в 1969 году и маркв вскоре «растворился» в Audi, а Citroën присоединился к Peugeot.
Mitsubishi Carisma / Volvo S40

В начале 1990-х годов Mitsubishi и Volvo присоединились к усилиям правительства Нидерландов по спасению завода DAF. Чтобы загрузить производство, были спроектированы два компактных седана, использующие одну и ту же платформу, Mitsubishi Carisma и Volvo S40. А собирать их начали в 1995 году.

Стоит отметить, что в то время, как японская модель была максимально доступной по цене, Volvo, напротив, позиционировался как престижный автомобиль для обеспеченных молодых водителей. Несмотря на неплохие характеристики, эти автомобили так и не стали особо популярными, а эксперты их чаще относят к машинам-«неудачникам».