В 1963 году "Рубцовский машиностроительный завод" начал серийное производство гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т для Советской Армии. Завод входит в состав Госкорпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ) и выпускает модернизированную версию транспортера-тягача, которая называется ГТ-ТМ.
Справка:
В 1959 году в городе Рубцовск Алтайского края началось строительство завода по производству гусеничных машин.
В 1961 году завод №30 (военный индекс) получил наименование "Рубцовский машиностроительный завод" (РуМЗ). Всего с 1963 по 1977 годы было выпущено более 10 тысяч вездеходов ГТ-Т.
В 1967 году РуМЗ начал производство узлов и деталей для боевой машины пехоты БМП-1, а производство ГТ-Т постепенно было перенесено на филиал завода в городе Семипалатинск.
В 1990-е годы на РуМЗ была разработана и запущена в производство боевая разведывательная машина БРМ-3К, а также гусеничная машина повышенной проходимости для народного хозяйства - ГТ-ТМ.
Гусеничный транспортер-тягач ГТ-ТМ, 1990-е годы
***
Гусеничный транспортер-вездеход ГТ-ТМ производится на базе узлов и агрегатов боевой машины пехоты БМП-1, и существенно отличается от своего предшественника ГТ-Т.
На новую машину установили восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238БВ объемом 14,9 литра, который агрегатируется с пятискоростной коробкой передач. Номинальная мощность двигателя составляет 310 лошадиных сил, максимальный крутящий момент - 1207 Нм.
Двигатель ЯМЗ-238БВ
***
Двигатель установлен в центральной части машины - в закрытом отсеке между кабиной и грузовой платформой. Кроме того, вездеход ГТ-ТМ имеет ходовую часть, во многом унифицированную с боевой машиной БМП-1.
Машина снаряженной массой 11,6 тонны развивает максимальную скорость по суше до 60 км/ч. А благодаря герметичному корпусу, ГТ-ТМ может с ходу преодолевать водные препятствия на плаву со скоростью 6 км/ч.
Грузоподъемность вездехода ГТ-ТМ составляет 2,5 тонны. Кроме того, машина может буксировать прицеп массой 5 тонн.
Современный вездеход ГТ-ТМ
***
Достаточно комфортабельная модернизированная герметичная кабина ГТ-ТМ вмещает трех человек. Управление вездехода - штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота.
Грузопассажирская модификация вездехода ГТ-ТМС отличается тем, что она имеет установленный на грузовой платформе цельнометаллический салон с окнами двойного остекления, в котором смонтированы два "дивана-рундука" для пассажиров.
Видео про ГТ-ТМ: