Нереализованные мечты инженеров советского автопрома - это подборка автомобильных концептов (разработок) времен СССР. Честно сказать, меня невероятно удивили эти модели авто, которые, к сожалению, так и не стали массовыми, а были выпущены в штучных экземплярах. Идеи и разработки советских инженеров поражают своим масштабом.
НАМИ-ЛуАЗ "Прото". В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью.
НАМИ 0288 "Компакт". Опытная машина, созданная в институте НАМИ и построенная в единственном экземпляре в 1988 году. На "Компакт" поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески.
НАМИ "Охта". Проект "Охта" разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона.
ЗИЛ-4102. ЗИЛ-4102 разработали по указанию Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041.
ЗИЛ-118 "Юность". Автобус "Юность" разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111.
Москвич-2139 "Арбат". В 1980-е руководство завода "Москвич" решило заменить модель 2140, которая давно устарела. Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед.
Москвич-2143 "Яуза". Концепт-кар "Яуза" представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141.
Москвич-2144 "Истра". Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, является Москвич-2144 "Истра". Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля.
ВАЗ-2702 "Пони". Первый электромобиль ВАЗ-2702 поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной.
МАЗ-2000 "Перестройка". В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся дебют МАЗ-2000, он делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером.
ГАЗ СГ-2 "Торпедо". Уникальный дизайн ГАЗ-Торпедо был разработан в 1951-ом году Алексеем Смолиным. Максимальная скорость Торпедо - 190 км/ч, автомобиль проходил 1000 метров за 33, 7 секунды.
Иж-19 "Старт-Комби", 1975 год. Автомобиль проектировался как молодёжный, сделанный для современных на тот момент молодых людей. Динамичный силуэт, модный даже сегодня горб на капоте, как-бы подразумевающий V-образную шестёрку с турбонаддувом внутри.