Для нас, городских жителей, дрезина — это что-то из фильмов про Дикий Запад. Но и в наши дни тысячи людей по всему миру имеют возможность сесть в собственную дрезину, завести мотор (варианты: крутануть педаль, нажать на ручку привода или просто оттолкнуться ногой) и помчать по рельсам куда глаза глядят.
Справедливости ради, для многих из них это не развлечение, а, например, единственный способ добраться до цивилизации. Но становится ли нам менее завидно?
Автомобиль TV 35 румынского завода Rocar
Клуж-Напока, Румыния
Филиппины
Украина, Ивано-Франковская область, перегон Выгода - Новый Мизунь
Дрезина, принадлежащая итальянской железнодорожной сети
BM100 KL X 626.142
Дрезина для узкоколейной дороги (760 мм)
Вишеу-де-Сус, Румыния
CPR испекторская дрезина M-235
Автомобиль марки «Бьюик» (Buick), выпущенный в 1938 году и переделанный в автодрезину. Использовался начальником пути для контроля состояния железнодорожного полотна. Автодрезина оборудована поворотным механизмом, позволяющим сделать разворот этого транспортного средства вручную.
Сен-Костан, провинция Квебек, Канада
1964 год, автодрезина Рено, работающая на бензине, покидает станцию узкоколейной железной дороги в городе Пальма, остров Мальорка, Испания.
Куба
Железнодорожная станция Браччано, Италия
дрезина-хлебовоз на базе ГАЗ-53. Станция Шпалорез, Апшеронская узкоколейка, Краснодарский край
Источник: trainpix.org
Автодрезина из экспозиции железнодорожного музея Пенсильвании (музей находится в городе Страсбург), работала на железных дорогах штата Нью-Джерси вплоть до середины прошлого века.
Ещё один экспонат музея железнодорожного наследия в штате Пенсильвания
Провинция Онтарио, Канада
Автодрезина, предположительно сделанная на базе ГАЗ-63
Мотодрезина, иногда называемая «скороход» (Speeder). У неё сущестовало две модификации: маленькая, как на фото, для регулярного контроля состояния железнодорожных путей, и большая для перевозки рабочих и инструментов. Максимальная скорость мотодрезины не превышала 50 км/ч, но своё прозвище она получила из-за того, что пришла на смену ручным дрезинам и была значительно быстрее них.
Штат Миссури, США
Велодрезина в парке города Ившем, Англия, Великобритания
Латвия, на территории депо Гулбене
Дрезина S 95.001, область Марке, Италия
Зальцбург, Австрия
Велодрезина, Карбонара-аль-Тичино, регион Ломбардия, Италия. Фото 1986 года
Ла-Фуэнте-де-Сан-Эстебан, Испания
Мурау, Австрия
Матесалька, Венгрия
в украинских Карпатах
Гёшенен, Швейцария
Автор фото пишет, что дрезина была задействована в театральной постановке, посвященной 125-летию железной дороги
в городке Шелбурн-Фоллз, штат Массачусетс, США
Швеция
Каре-Плугер, Бретань, Франция
Пномпень, Камбоджа
Самодельная дрезина на станции Гуамка Апшеронской УЖД, Краснодарский край
Крапон-Сюр-Арзон, Франция
Автор сообщает, что в воскресные летние дни все желающие могут совершить поездку на этой дрезине в соседний городок и обратно
Лампанг, Тайланд
Ручная дрезина на выставке, посвященной истории станции
2013 год, Латвия, остатки УЖД торфопредприятия Баложи
На солеразработках в Индии
Бывает и такое: осенью прошлого года на границе Беларуси и Литвы обнаружили беспилотную дрезину контрабандистов
США
Руапеху, Новая Зеландия
Чехия
Ст. Сеза, Липаковская УЖД, Архангельская обл., 2015 год
Самодельная дрезина. Липаковская УЖД, Архангельская обл. Лето 2006
Свердловская область
Необычный перформанс в Красноярске в рамках акции "Водитель, пропусти поезд". 2014 год.