Мы часто публикуем статистику того, какие машины являются самыми популярными в мире или на ведущих рынках мира. Однако сегодня речь пойдет о тех странах, где любой новый автомобиль является роскошью. Где масштабы бедности грандиозны и с трудом поддаются описанию. Самые продаваемые новые машины самых экономически слабых стран мира – в нашей галерее.
Тоголезская республика
Основу экономики Того составляет добыча полезных ископаемых – в основном на экспорт, а сельское хозяйство и животноводство развиты слабо из-за специфических насекомых. Валовой внутренний продукт составляет 1084 доллара на душу населения, имеются серьезные проблемы с медициной. Каждый двадцатый житель Тоголезской республики инфицирован ВИЧ.
Мадагаскар
Знаменитый, чарующий остров Мадагаскар всеми силами старается улучшить свое экономическое положение, но ВВП на уровне 970 долларов говорит о том, что путь этот еще будет очень долгим. Страна является крупнейшим поставщиком ванили и ее финансовое положение очень зависит от сельского хозяйства... которое, в свою очередь, зависит от аппетитов саранчи.
95 процентов всех продаж новых машин на Мадагаскаре приходится на столицу Антананариву. Рейтинги возглавляют Toyota с Hilux и Land Cruiser, однако ей на хвост наседают Hyundai и Mitsubishi. Из года в год все лучше продается Renault Sandero, который постепенно вытесняет с улиц своего прапрадеда Renault 4.
Республика Малави
Эта страна экспортирует арахис, чай и табак, но экономически развитой республику Малави назвать сложно: ВВП на душу населения составляет 879 долларов, причем большая часть этого населения не умеет даже читать. Остро стоит проблема медицины и здравоохранения, в медучреждениях не соблюдаются санитарные нормы, а на каждые 15 тысяч человек населения есть всего один врач.
В прошлом году в Малави было зарегистрировано 1743 новых автомобиля. Большую часть рыночного пирога «откусила» компания Toyota, продав здесь 814 машин, из которых 360 штук – пикапы Hilux. Второй самой продаваемой моделью стал «Крузак», ну а замыкает тройку Ford Ranger. Рынок стабилен – по сравнению с 2015 годом продажи упали на 0,7 процента.
Республика Нигер
В Республике Нигер почти круглый год стоит невыносимая жара, а большая часть земель непригодна для возделывания. Поэтому экономическая ситуация в стране (которую часто путают с Нигерией) остается непростой. Железнодорожного сообщения в стране нет, зато есть печальная статистика в виде небольшого ВВП (829 долларов на душу) и пугающе низкой грамотности населения – читать здесь умеет лишь каждый четвертый.
Если вы будете в Республике Нигер, то «Тойоты» будут вам встречаться повсеместно. Три из пяти автомобилей страны будут именно этой марки, причем особую лояльность здесь испытывают к модели Corolla, которая опережает по продажам и Hilux, и Land Cruiser. Но не стоит забывать, что общие объемы продаж новых авто в стране чрезвычайно малы – несколько сотен штук в год.
Зимбабве
Про зимбабвийскую инфляцию в свое время ходили легенды – только здесь у населения на руках были миллиарды и триллионы, на которые едва можно было купить базовые продукты питания. В итоге страна перешла на доллары США, что, впрочем, не решило основных проблем. ВВП в Зимбабве остается крайне низким (788 долларов), зато смертность очень высока. Причиной тому – плохая медицина и стремительное распространение ВИЧ.
Крупнейшую долю рынка новых автомобилей в Зимбабве занимает концерн General Motors, однако абсолютным лидером продаж является пикап Isuzu KB, продажи которого, правда, в последнее время начинают проседать. Сам же автомобильный рынок страны нестабилен.
Эритрея
В древности Эритрея называлась «Земля Богов», ведь здешние живописные пляжи на побережье Красного моря могут влюбить в себя с первого взгляда. Однако военные конфликты и техническая отсталость страны не позволили ей стать конкурентом туристическим гигантам вроде Египта, Турции и Греции. Уровень ВВП здесь низкий (707 долларов), зато высока безграмотность среди взрослого населения (читать не умеет каждый третий взрослый), а подхватить инфекцию из-за недостатка чистой питьевой воды тут проще простого.
В автомобильном плане Эритрея чем-то похожа на Россию – здешние таксисты тоже отдают предпочтение Kia Rio и устаревшим Hyundai Accent. Но лидером продаж уже много лет является Toyota Corolla, которой в спину дышит пикап Hilux. Хорошо продаются и Land Cruiser, в том числе и флагманский 200-й. Ну а большая часть трафика – это олдскул. Если хочется полюбоваться винтажными Volkswagen Beetle – приезжайте.
Либерия
В лучшие годы Либерия экспортировала в другие страны кофе, нефть, алмазы. Сейчас же экономическая ситуация в стране крайне напряженная – безработица цветет пышным цветом, а большая часть людей живет за чертой бедности, зарабатывая в месяц сумму эквивалентную 2300 рублям. Валовой внутренний продукт составляет 703 доллара.
Автомобильный «флот» Либерии в основном состоит из Nissan Sunny и Toyota Corolla середины 90-х годов, которые используются в местных такси – для большинства простых жителей автомобиль остается непозволительной роскошью. Стены автосалонов чаще всего покидают Nissan Frontier (Pathfinder предыдущего поколения), пользуются спросом и внедорожники Toyota. У миротворцев и наблюдателей ООН в ходу Nissan Pickup (на фото).
Демократическая Республика Конго
Демократическая Республика Конго является одной из крупнейших и... беднейших стран в мире: ВВП на душу населения здесь составляет всего 648 долларов. Это одно из немногих государств, где до сих пор встречаются племена каннибалов, причем каннибалов вынужденных. Периодически в Конго возникают военные стычки, заканчивающиеся массовым кровопролитием.
Новые автомобили в стране появляются крайне редко – в основном это автомобили, которые принадлежат либо миротворческим миссиям, либо спортсменам, либо дипломатам. Чаще всего списки свежих машин в стране наполняет Toyota Land Cruiser Prado и Hilux, имеется спрос на Isuzu D-Max и Nissan X-Trail.
Бурунди
Промышленности в Бурунди практически нет, большинство местных жителей занимается сельским хозяйством. Локальные войны в этой восточноафриканской стране – привычное дело. ВВП на душу населения составляет 642 доллара, и чтобы понять, насколько это мало, приведем простой факт: даже обычный кнопочный мобильный телефон в Бурунди является роскошью, не говоря уже про смартфоны и компьютеры.
Общее число автомобилей в стране едва больше 20 тысяч. Из них львиная доля – старые «японцы» с простыми и неприхотливыми моторами. Если говорить о новых машинах, которых от года в год появляется всего несколько сотен, то здесь лидером является Toyota Land Cruiser 70. Ну а вообще чаще всего в Бурунди продают-перепродают старые Toyota Corolla начала 90-х годов.
Центральноафриканская Республика
Несмотря на залежи алмазов, нефти и золота, Центральноафриканская Республика занимает первое место в списке беднейших стран мира с ВВП на уровне 542 долларов. Постоянные войны между преступными группировками, сопровождаемые государственными переворотами, и высочайший уровень коррупции не оставляют этой стране ни единого шанса на развитие.
Асфальтированных трасс практически нет, а те глинистые дороги, что существуют, после дождя превращаются в ловушку даже для полноприводных грузовиков. Большая часть легкового транспорта представлена устаревшими автомобилями 80-х и 90-х годов с огромными пробегами. Тем не менее, из новых машин здесь лучше всего продается Toyota Hilux, которую используют как миротворцы ООН, так и преступные группировки. Она для подобных условий приспособлена лучше всего. Примерно на равных с ней идет Land Cruiser 70.