50 лет - срок значительный. Для человека это почётный юбилей, для семейной пары - золотая свадьба. 50 лет может стукнуть и автомобилю, паровозу, теплоходу - чему угодно. Но отмечать вековую отметку будут только для того, что по-настоящему запомнилось, чему ставят памятники и просто любят.
Автобус ЛиАЗ-677 любим многими поколениями.
50 лет назад, в январе 1968 года Управление пассажирского транспорта Мосгорисполкома получило первую партию серийных ЛиАЗов-677
677-й (он же "Луноход") - первый советский серийный городской автобус с автоматической трансмиссией, гидроусилителем руля и пневматической подвеской
За всё время производства, с конвейера Ликиснкого автобусного завода сошло более 194 тысяч таких автобусов
Наверняка многие из тех, кто это читает, застали эти машины в реальной эксплуатации (а в нескольких городах они возят пассажиров и до сих пор!)
Аскетичная по современным меркам, но всё же уютная кабина
Не отличавшийся изысками, но добротный салон
А вот этот диван был любимым местом для многих детей (для меня и моих друзей уж точно)
За время своего существования 677-й получил множество модификаций
Городской, пригородный, экскурсионный и даже перронный для аэропортов - ролей у "Лунохода" было множество
При желании его можно было переработать под самые разные нужды
Помните что такое "абонементная книжка"?
Пятого парка как самостоятельного подразделения больше нет. Волна объединения всего и вся добралась и до него
Выход через переднюю дверь - для современной Москвы выглядит практически невероятным :)
А на задней "танцплощадке" мы помещались всем классом
Конечно, 677-й устарел уже давно и безнадёжно, а идея возобновления его прозводства, озвучиваемая некоторыми фанатами, устопична изначально. Но для многих он - одно из воспоминаний детства.
Так что всё же звания "легенды", пусть и с натяжкой и в определённой сфере, он всё-таки достоин.