На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Mini Cooper S против Renault Clio RS

Законы спроса диктуют свои правила игры: интересные, но невостребованные автомобили исчезают с рынка, в то время как доля бюджетных седанчиков и кроссоверов неизменно растет. А может, ну ее, эту рациональность? В поисках альтернативных средств передвижения мы нашли две ярких особи, способные раскрасить любую автомобильную пробку
 

В поисках яркого хот-хетча B-класса с мощным мотором и эффектной внешностью мы столкнулись с некоторыми сложностями — выбор в классе почти отсутствует. Но все же парочку экземпляров отыскать удалось. Знакомьтесь, Renault Clio RS и Mini Cooper S — два автомобиля, олицетворяющие собой борьбу со здравым смыслом, скукой и стереотипами.

Составить конкуренцию этим ребятам практически некому: это либо менее мощные аналоги (Fabia RS, Ibiza FR), либо более крупные хетчбэки гольф-класса. Есть, правда, еще в продаже Peugeot 208 GTi, но в свободном доступе на момент теста его не было.

Согласитесь, на городских стоянках такие малыши всегда вызывают куда больший интерес, нежели брутальные и дорогие внедорожники. Да и перемещаться на таком транспорте в городской толчее куда практичнее и веселее. Ну а если ваша мизантропия вдруг обострилась, то можно всегда вырваться на спортивный трек — подальше от городского трафика, ограничений скорости и безрассудных пешеходов. Поэтому сравнить выбранных индивидов мы решили двумя способами: сотрудники нашей редакции, Наталья и Сергей, составили впечатление от городской поездки, после чего мы отправились на трассу Moscow Raceway, где нам помогли небезызвестный гонщик команды Lukoil Racing Сергей Дудукало и соучредитель клубного сервиса Mini People Александр Лихачев.

Заприметив на улице наши хетчбэки, сложно отдать кому-либо предпочтение: ничего общего, но оба хороши! «Мини» сохранил свое обаяние, хоть и явно располнел, а «реношка» стала, пожалуй, еще элегантнее, чем прежде. Но, в отличие от чуть подросшего в длину «француза», масштабирование «англичанина» в глаза бросается сильнее: если поставить рядом «Мини» в первой генерации, то новичок покажется просто огромным!

При этом обе модели, несмотря на увеличение, умудрились сбро сить лишние 50–60 кг. Интерьер также в обоих случаях радует глаз. У «Рено» салон традиционно изящен и лаконичен: центральную консоль здесь возглавляют аккуратный планшет с блоком микроклимата и медиасистемой. Запутаться в кнопочках и рычажках здесь будет явно сложнее, чем в «Купере», ведь у разработчиков последнего задачка была не из легких: уже в третий раз им нужно было совместить несовместимое — ретро-дизайн и высокий технологический прогресс. Получилось забавно, разве что различной «светомузыке», на мой взгляд, уделили много внимания — чего стоит переливающееся всеми цветами радуги блюдце на центральной консоли. Но не буду лукавить: по удобству и эргономике в Mini действительно сделали шаг вперед.

Посадка за рулем «Рено» высоковата, но сиденья весьма хороши и в то же время универсальны: и на треке держат неплохо, и в повседневной эксплуатации не будут  утомлять. Перед выездом на трек стоит обратить внимание на кнопочку R.S. Drive: коротким нажатием активируется режим Sport, который обостряет реакции на педаль газа, а коробка, усилитель руля и система стабилизации переходят на спортивные алгоритмы работы. Моторчик шустро разгоняет «Клио» и радует, прежде всего, широкой полкой момента: 240 Нм доступны уже с 1750 оборотов и не спадают почти до отсечки. Конечно, ждать породистого баритона от 1,6-литрового агрегата не стоит, но восполнить этот пробел постарались «звукорежиссеры»: если при покупке машины заказать систему R.S. Monitor, то в меню можно будет выбрать приглянувшийся звук выхлопа. Так, например, штатная аудиосистема может имитировать звуки моторов Renault Alpine А110, Nissan GT-R или даже мотоцикла! Едет «Клио» по сравнению с Mini чуть размашистее, больше кренится, да и тормоза здесь более гражданские. Зато атака поребриков проходит гораздо мягче и без ощутимой потери траектории.

Посадка в Mini менее расслабленная: сиденья и выглядят, и держат превосходно, а хваткий руль отлично лежит в руках. Двигатель, пожалуй, здесь лучше приспособлен для трека: Mini наконец-то получил «бээмвэшный» агрегат от новой переднеприводной «двушки». Хоть мощность здесь и сопоставима с «реновским» мотором, но крутящий момент заметно больше, а наступает раньше: пиковые 300 Нм (в режиме overboost) приходятся на почти холостые 1250 об/мин. По скорости переключения разгона обычный автомат «Купера», может, чуть проигрывает роботу Clio, но слаженность коробки с мотором здесь явно лучше, особенно в связке нескольких поворотов, когда АКП работает более гибко. Крены — опять же чуть меньше: спортивный режим, в отличие от Renault, здесь затрагивает не только настройки мотора и коробки, но и жесткость подвески (опция Driving Modes). «Мини» явно охотнее заныривает в виражи, радуя при этом более острым рулем, стойкими тормозами и общей собранностью. В итоге «Мини» ожидаемо проезжает круг на Raceway чуть быстрее.

Но вот что странно: новый «Клио», по сравнению с предыдущим поколением, уже не раз упрекали в потере всех боевых качеств, в то время как Мини», наоборот, хвалили. У нас же картина слегка иная: вопреки ожиданиям, в адрес «Рено» от пилотов поступило чуть ли не больше лестных отзывов, чем о «Купере». И хоть по мотору новый «англичанин» превзошел предыдущие генерации Cooper S, но шасси первых поколений, славившиеся «зубодробительностью» и отсутствием подвески как таковой, для трека подходили все-таки больше. Думаю, дело как раз в ожиданиях: от «Мини» подсознательно ждали задора былого «плохиша» с генетикой карта. Теперь же былой забияка будто повзрослел, обзаведясь хорошими манерами. От «Клио» же, наоборот, несмотря на боевую репутацию предыдущей «эрэски», почему-то ничего сверхъестественного и не ждали — получился хоть и не столь резвый, но более комфортный и быстрый городской хетчбэк с понятной управляемостью. Ведь именно это нужно большинству покупателей, которые не хотят мириться ни с кондовой подвеской, ни с простым, спартанским оснащением, которыми отличались прежние поколения хот-хетчей, — автопроизводитель в данном случае лишь подстраивается под пожелания клиентов. Поэтому асфальтовые джунгли мегаполисов — основная среда обитания наших испытуемых, а уже в последнюю очередь — гоночные трассы.

MINI COOPER S. Время круга: 1.45.1 с

Эргономика Пилоту жаловаться не на что: отличная посадка и приятные органы управления. 10 баллов
Двигатель Широкая полка момента и подхват почти с холостых — подобного мотора действительно не хватало «эске». 9 баллов
Трансмиссия Классический автомат «Купера» неплох, но на треке все-таки подтормаживает. 8 баллов
Тормоза Тормоза эффективны и вполне выдерживают короткие спринты. 9 баллов
Шасси Mini азартнее, чем «Рено», но на кольце хотелось бы большей собранности. 9 баллов

 

Интерьер Mini не может не радовать глаз!

Шайба управления медиасистемой схожа с «бээмвэшной»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 3850x1727х1414 мм
База 2690 мм
Снаряженная масса 1175 кг
Двигатель бенз., рядный, 4-цилиндр., 1998 см3, 192/4700–6000 л.с./мин-1,280/1250–4750 Нм/мин-1
Удельная мощность 163 л.с./т.
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Динамика 233 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч
Размер шин 205/45R17

RENAULT CLIO RS. Время круга: 1,46,7 с

Эргономика Эргономика без серьезных нареканий, разве что посадка высоковата. 9 баллов
Двигатель По настрою турбомотор сравним с «атмосферником» Mini, но для победы этого недостаточно. 9 баллов
Трансмиссия На прямиках «робот» Clio, пожалуй, шустрее, хотя в виражах доставляет больше хлопот.  8 баллов
Тормоза Пару быстрых кругов тормоза выдерживают, но охлаждения требуют раньше. 8 баллов
Шасси Больший вес дает о себе знать: «француз» сильнее кренится и раньше скользит в поворотах. 7 баллов

Внутри — лаконичность и французский минимализм

Функция R-sound Effect позволяет имитировать звуки различных моторов, вплоть до мотоциклетного!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4090x1732х1434 мм
База 2589 мм
Снаряженная масса 1364 кг
Двигатель бенз., рядный, 4-цилиндр., 1618 см3, 200/6000 л.с./мин-1, 240/1750–5700Нм/мин-1
Удельная мощность 147 л.с./т.
Трансмиссия робот., 6-ступ., привод передний
Динамика 230 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч
Размер шин 205/45R17

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

  Mini Cooper S Renault Clio RS
Эргономика 10 баллов 9 баллов
Двигатель 9 баллов 9 баллов
Трансмиссия 8 баллов 8 баллов
Тормоза 9 баллов 8 баллов
Шасси 9 баллов 7 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 9 баллов 8 баллов

НАШ ВЕРДИКТ

Выбор компактных хот-хетчей сейчас невелик, а оставшиеся представители класса все чаще сворачивают с кривой дорожки трека на проспекты мегаполиса. Вот и законодатели моды Mini и Renault следуют тому же принципу, благо спортивные гены еще не забыты. «Купер» чуть собраннее на кольце и ярче в потоке. «Клио» хоть и не столь бросок, зато куда комфортнее в быту и не менее интересен на треке. Осталось определиться, что важнее — английский ретро-имидж или практичность «француза»?

Похожие темы:

КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫБРАТЬ — РЕНО ЛОГАН ИЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО?

ПРИОРА ИЛИ ЛОГАН — СРАВНЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

ТOYOTA SUPRA - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

СРАВНЕНИЕ MITSUBISHI OUTLANDER И TOYOTA RAV4

Ссылка на первоисточник
наверх