На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

ГИБДД следит за тобой, что бы собрать побольше денег

«Камеры ставят в первую очередь, чтобы собирать больше денег, — рассказывает  первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков.

В 2016 году водители получили 61 млн штрафов с камер ГИБДД

В 2016 году российские автовладельцы получили на 11 млн штрафов с дорожных камер больше, чем в 2015-м.

Эксперты уверены, что множество законопослушных водителей стали нарушителями из-за ошибок с дорожными знаками, разметкой, проблем с содержанием дорог. В ГИБДД при этом утверждают, что камеры работают эффективно — снижают аварийность и делают водителей более дисциплинированными.

В ГИБДД России подвели итоги работы с автоматическими дорожными камерами за 2016 год — основным для ведомства инструментом выявления нарушений ПДД. В Госавтоинспекции подсчитали, что за прошлый год комплексы зафиксировали на около 61 млн нарушений, что на 11 млн, или на 22%, больше, чем в 2015-м. В денежном выражении, с учетом минимального штрафа за нарушение ПДД (500 руб.), автолюбителей оштрафовали не менее чем на 30,5 млрд руб. Конечно, общая сумма, на которую автовладельцам пришли «письма счастья», на самом деле существенно больше.

Согласно представленным ГИБДД данным, благодаря дорожным камерам в 2016 году было выписано 71,3% от всех административных постановлений за нарушения ПДД. Таким образом, еще около 17,5 млн протоколов были составлены за нарушения, зафиксированные лично инспекторами. Доля штрафов с камер в общем объеме административных материалов за нарушения ПДД выросла в сравнении с 2015-м — тогда она составляла 67%.

Систему по отлову лихачей «Пит-стоп» заморозили до весны 2017 года

Такие ударные показатели объясняются непрекращающимся процессом по наращиванию количества комплексов на российских дорогах:

сегодня камеры есть уже практически во всех регионах России и контролируют 13 тыс. участков дорог (8,9 тыс. постоянных зон контроля и 4,1 тыс. переменных).

Ежегодно количество камер на российских дорогах увеличивается на несколько сотен единиц, а в Москве их количество за год выросло почти вдвое — до полутора тысяч.

Большая часть штрафных постановлений (87% от общего числа) выписывалась за нарушение скоростного режима: автовладельцы получили 53 млн «писем счастья» за превышение скорости.

«Вместе с тем в истекшем году был расширен спектр видов выявляемых правонарушений в области дорожного движения, — поясняют в ГИБДД. — Сегодня на территории России функционируют 334 комплекса, предназначенных для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков (в 2015 году их было 272), 302 — для фиксации фактов выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак «Въезд запрещен» (в 2015 году их было 258), 43 — для фиксации нарушений в зонах железнодорожных переездов (в 2015-м — столько же), 52 — для фиксации фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов (в 2015-м — 34)».

С 414 до 635, по данным ведомства, выросло в сравнении с 2015 годом число комплексов, которые фиксируют движение ТС по полосам для общественного транспорта, 526 камер (на 130 единиц больше) ловят нарушителей правил остановки и стоянки.

Несмотря на то что камеры выявляют все больше нарушений ПДД, в ГИБДД приходят к выводу, что работа автоматических комплексов способствует предупреждению правонарушений на дорогах и серьезно влияет на дисциплину водителей.

«Проведенная оценка влияния средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на состояние аварийности в местах их установки показала положительный эффект: снизилось количество аварий, а главное — число погибших и пострадавших в них людей», — резюмируют в ГИБДД.

«Камеры ставят в первую очередь, чтобы собирать больше денег, — рассказывает  первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Об этом однозначно говорит тот факт, что регионы планируют доходную часть бюджета с расчетом на штрафы с камер — закладывают определенные суммы, которые должны собрать с нарушителей. Поэтому камеры часто ставят в таких местах, где на безопасность они не влияют».

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов уверен, что ГИБДД необходимо снижать количество ошибочных штрафов и постановлений за нарушения, которые водители допустили из-за проблем в организации дорожного движения.

«Такое огромное количество нарушений фиксируется не потому, что водители плохие, а потому, что в стране есть большие проблемы с организацией дорожного движения, а у автомобилистов нет обратной связи с властями.

Конечно, камеры ловят и водителей, грубо нарушающих ПДД. Но в то же время по всей России на дорогах стоят противоречащие друг другу знаки, некорректная разметка, на дорогах лежат сугробы, а в асфальте — ямы, которые как-то надо объезжать, — отмечает Шкуматов. — Таким образом, законопослушные водители часто в принципе не могут соблюсти ПДД. Камера не определит, почему водитель совершил маневр, нет времени и желания разбираться в этом и у сотрудников ГИБДД, которые работают с этими материалами. Количество камер и нарушений, которые они фиксируют, растет, а сотрудников ГИБДД, обрабатывающих эти данные, больше не стало. Нагрузка увеличивается, ошибочных штрафов становится больше. Автовладельцам жаловаться на организацию дорожного движения некому, а пытаться отменить штраф большинство из них даже не пытаются».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх