Да это Citroёn Type H! Машина которая выпускалась с 1947 по 1982 год! Настоящий народный автомобиль! Даже своим глазам не мог поверить, что такие машины ещё существуют вживую, а тем более на наших дорогах! Конечно на фото видно, что жизнь его потрепала изрядно, но машина на ходу!
Разговорился с ребятами, которые её взяли в ремонт.
Мол машина 1979 г.в., каким-то чудом в 1993 году попала в Украину и даже поставлена на учёт (техпаспорт видел самолично)! Как бы получив одобрение — решил слегка оглянуть ее.Машина конечно железяка-железная, аскетичная и чем-то перекликается с армейской техникой. Первым делом я приоткрыл дверь и попробовал сесть за руль. Скажу так — для того что бы правильно сесть в кабину нужна сноровка, т.к. в низу дверь узкая, сама дверь распахивается против хода движения, а сидение располагается довольно высоко.
Вообщем уселся за руль, к стати весьма удобно, учитывая то что сидение не регулируемое, как таковое и оглянулся. Обзор хороший. На голову ничего не давит и довольно просторно. Педальный узел довольно компактный. Приборная панель вполне информативная для машин того времени. Огляделся по сторонам.
Кожух двигателя. Обратите внимание на алгоритм включения передач — очень интересный, чем -то напоминает ЗиЛ-130.
Выжав сцепление и удерживая правой ногой педаль тормоза (на всякий случай) попробовал поймать пару передач — вышло, рычаг очень короткоходный хотя и длинный. Но включить I, составило некий труд — т.е. её нужно было поймать из положения N в котором рычаг уходит в сторону I от себя.
Рычаг КПП и рычаг стояночного тормоза, который поднимается вверх и от себя. Очень оригинально.
Обратив внимание, что кожух двигателя не закреплён, я потянул его аккуратно на себя и приоткрыл моторный отсек, в который так же можно занырнуть снаружи.
Оглянулся по салону. Ничего особенного не увидел, лишь только выпираемую наружу сдвижну боковую дверь Ди обратил внимание на то, что весь фургончик был сделан из гофрированного листового метала с минимальным количеством усилителей кузова. В задней части кузова расположены две распашные двери и верхняя откидная с окошком, в которое попадали осенние лучи солнечного света и салон не выглядел так серо и угрюмо.
Так как время поджимало, решил закончить осмотр автомобиля снаружи. Двигатель снаружи открывается легко — внизу на капоте нужно потянуть две боковые подпружиненные защёлки и вуаля!
Закрыв моторный отсек и окинув машину прощальным взглядом я поймал себя на мысли, что эта машина у меня вызывает противоречивое её восприятие. В одно время её аскетичная и обделённая дизайном внешность вызвала некое отторжение, но с другой стороны ощущался дух вечного и доброго трудяги, который был весьма симпатичен в молодости. :))