На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

А вместо сердца - сдвоенный мотор!

В конце 30-х годов прошлого века стало популярным увеличивать мощность и, конечно, грузоподъемность автомобилей путем установки еще одного мотора!

Вот как на этом снимке, где сзади стоит обычный, а спереди двухмоторной самосвал Ford.

Использовали для этого обычно недорогие моторы и грузовики Ford, у которых по причине знаменитого упрямства Генри Форда, а также, что более важно, отсутствия действительно мощных моторов, грузоподъемность не превышала 6 тонн для трехосок. Но ведь этого мало! И понеслось

Занимались такими переделками небольшие фирмы. Казалось, что это отличный способ получить дешевый тяжелый грузовик.

А вместо сердца - сдвоенный мотор! chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

В данном случае запихнули новые (1941 г.) рядные фордовские "шестерки" 3,7 л 90 л.с. под расширенный капот бывшей модели тоже 1941 года.

В данном случае запихнули новые (1941 г.) рядные фордовские "шестерки" 3,7 л 90 л.с. под расширенный капот бывшей модели тоже 1941 года. chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

Те, кто думают, что Форды всегда были V8, как на этом рекламном развороте, несколько ошибаются.

Кстати, тормоза-то тросовые! Генри Форд, был очень экономным человеком и платить за патент на гидравлику не хотел аж до 1939 года!

Те, кто думают, что Форды всегда были V8, как на этом рекламном развороте, несколько ошибаются. chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

А тут два мотора запихнули в седельный тягач COE. Судя по радиаторной решетке "фасолине" это модель 1938-39 годов

А тут два мотора запихнули в седельный тягач COE. Судя по радиаторной решетке "фасолине" это модель 1938-39 годов chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

Фирма Грико поставила моторы под отдельные капоты снаружи машины. Правильно. Перешивать кабину не пришлось, и обслуживать проще!

Фирма Грико поставила моторы под отдельные капоты снаружи машины. Правильно. Перешивать кабину не пришлось, и обслуживать проще! chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

А вместо сердца - сдвоенный мотор! chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

А некоторые делали вот таких монстров! Моторы тоже снаружи

А некоторые делали вот таких монстров! Моторы тоже снаружи chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

А вот так выглядел фордовский COE в обычном исполнении. Здесь он служит британцам во время короткой кампании в Греции. Фото 1940 года.

А вот так выглядел фордовский COE в обычном исполнении. Здесь он служит британцам во время короткой кампании в Греции. Фото 1940 года. chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

А вот такие двухмоторные строили уже во-время войны. Строились они специально для перевозки элементов тяжелых бомбардировщиков B-24.

У Ford не было подходящих грузовиков. Но ничего страшного. В подходящие переделали фордовские COE силами фирмы Thorco. Как обычно два V8 общей мощностью 190 л.с. были связаны синхронизирующим редуктором.

А вот такие двухмоторные строили уже во-время войны. Строились они специально для перевозки элементов тяжелых бомбардировщиков B-24. chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

Обслуживание и ремонт на манер других тяжелых грузовиков. Оба мотора выдвигались на поддоне

Обслуживание и ремонт на манер других тяжелых грузовиков. Оба мотора выдвигались на поддоне chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

Использовали как перешитые кабины Ford так и собственного изготовления по мотивам. Всего было построено 100 Ford-Thorko. Они, в основном, перевозили хвостовое оперение. Влезало 34 экземпляра!

Использовали как перешитые кабины Ford так и собственного изготовления по мотивам. Всего было построено 100 Ford-Thorko. Они, в основном, перевозили хвостовое оперение. Влезало 34 экземпляра! chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

Попалась и такая фотография. Но вроде это с задним расположением моторов.

Попалась и такая фотография. Но вроде это с задним расположением моторов. chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

А после войны некая фирмы Эйзенхаур соорудила своего двухмоторного монстра, используя те же идеи.

Но на этот раз узлы и агрегаты были взяты от Chevrolet, а сама машина получилась оригинальная и уже был в общем-то не переделкой, а чем-то совсем новым. Грузоподъемность 20 тонн, мощность моторов 93 л.с. каждый.

А после войны некая фирмы Эйзенхаур соорудила своего двухмоторного монстра, используя те же идеи. chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

А вместо сердца - сдвоенный мотор! chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

Из пяти осей ведущими были только две задних, через одну. А две передних управляемые.

Из пяти осей ведущими были только две задних, через одну. А две передних управляемые. chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

Моторы стояли один за другим и каждый имел свою трансмиссию и длинные валы.

Задний мост также был управляемым при помощи пневматики. Сложно, но зато эту длинную машину можно было хоть развернуть! В рекламе писали, что мол очень удобно владеть таким монстром -- у любого дилера Шевроле можно купить запчасти (не все конечно).

Моторы стояли один за другим и каждый имел свою трансмиссию и длинные валы. chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

А позднее уже в 50-х стоили вот такое чудо с собственной кабиной. Его вариант X2 хотели даже предложить армии.

Моторов тоже было два, но уже GMC мощностью 145 л.с. сил каждый (бензиновые). КПП -- автоматы от армейского грузовика М135. В 1957 году проводили испытания. Максималка была 80 км/ч, а расход 80 литров бензина на 100 км. Но как то не "зашло".

А позднее уже в 50-х стоили вот такое чудо с собственной кабиной. Его вариант X2 хотели даже предложить армии. chevrolet, ford, авто, автоистория, грузовик, грузовики, разработки, тягач

Источник

Картина дня

наверх