На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Самые интересные классические универсалы из США

Пожалуй, большие универсалы никогда не были так популярны, как в США в 50-70-х годах прошлого века. Вспомним об эпохе, подарившей миру самые красивые и необычные семейные автомобили.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Время расцвета универсалов в США пришлось на середину 20-го века. К концу 50-х на автомобили с кузовом Station Wagon приходилось пятая доля всех продаж на американском рынке.

Столь высокая популярность больших семейных машин обусловлена послевоенным всплеском рождаемости и активным заселением пригородов. Одним из самых ярких представителей той эпохи стал Plymouth Suburban, предлагавшийся с шести- и девятиместным салоном.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Plymouth Suburban второй половины 50-х оснащался производительными моторами V8 и всеми самыми модными фишками того времени – хромированными молдингами, «плавниками» и «клыками». В конце 50-х годов универсалы стали самыми популярными машинами в линейке «Плимута» – на них приходилось больше половины всех продаж.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

В 50-е и 60-е годы большинство моделей, выпускаемых американскими компаниями, имели модификации с кузовом «универсал». Chevrolet Nomad первого поколения, производившийся с 1955 по 1957 год, считается «иконой» стиля тех времен. На данный момент «Кочевники» остаются самыми востребованными машинами с этим типом кузова среди автомобильных коллекционеров.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

В конце 50-х Nomad стоял на вершине модельной линейки компании Chevrolet и стоил дороже роскошного Chevrolet Bel Air с кузовом «кабриолет». В дальнейшем слово Nomad стало нарицательным – им начали называть пятидверные модификации моделей Biscayne, Brookwood, Chevelle и Impala, как на фотографии.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Pontiac Catalina Safari хоть и была самой дешевой большой моделью «Понтиака», но при этом существенно превосходила Chevrolet Impala по оснащению. Скажем, на «Сафари» ставилась новая «восьмерка» и четырехступенчатый «автомат», тогда как «Импала» долгое время оснащалась «шестеркой» и двухступенчатой трансмиссией.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Со временем у универсала появилась фирменная «расщепленная» радиаторная решетка, которая затем на долгие годы стала визитной карточкой всех моделей «Понтиака».

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Buick Caballero, появившийся в 1957 году, считался самым красивым представителем семейства Century. Универсал оснащался новейшим шестилитровым агрегатом V8, который выдавал свыше 300 лошадиных сил. Двигатель работал только с «автоматом» – в том же 1957 году Buick решил полностью отказаться от механических коробок.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Buick Century Caballero был нашпигован наибогатейшим для тех времен оборудованием. У него были бескамерные покрышки, кондиционер, отопитель, автоматический стеклоомыватель и электрические регулировки сидений в шести направлениях.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Еще одним очень роскошным универсалом конца 50-х считался Edsel Bermuda. Модель предлагалась с богатой отделкой салона, фирменными виниловыми накладками «под дерево» на кузове, шестилитровым V8 и инновационной автоматической трансмиссией Teletouch, управление которой осуществлялось при помощи кнопок на ступице рулевого колеса.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Девятиместная модификация Edsel Bermuda, выпущенная тиражом в 779 экземпляров, является самой редкой моделью премиального бренда концерна Ford, упраздненного в 1960 году.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Mercury Colony Park стал одним из самых больших и вместительных универсалов начала 60-х годов. Длина машины составляла 5,6 метра, ширина – 2,1 метра, а его колесная база достигала 3,2 метра. Багажное отделение могло вместить до 1800 литров груза.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Линейка двигателей включала в себя огромный семилитровый агрегат Super Marauder V8, работавший в паре с трехступенчатым «автоматом». Colony Park стала первой массовой американской машиной с мотором мощностью свыше 400 лошадиных сил.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Nash Rambler стоит особняком среди американских универсалов середины 20-го века. На дизайн модели оказали влияние вернувшиеся с войны американские солдаты, насмотревшиеся на типичные европейские машины тех времен – маленькие и экономичные. В итоге, у Nash получился относительно компактный, недорогой и умеренный в аппетите «Бродяга», но с просторным салоном со всеми удобствами.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Nash Rambler, предлагавшийся с рядными «шестерками», отличался хорошей управляемостью, достойной динамикой и надежностью. Для универсала была доступна автоматическая трансмиссия «Hydra-Matic» от General Motors и климатическая установка «Weather Eye». И то, и другое впервые было опробовано именно на модели Rambler.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

В 1956 году Nash Rambler сменил поколение и стал выпускаться корпорацией American Motors (AMC), образовавшейся после слияния компаний Nash Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company. «Рамблер» называют «самой значимой машиной в истории AMC».

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Studebaker Lark Wagonaire стал одной из последних моделей американской компании со столетней историей, которая подошла к своему завершению в 1966 году. Разработчики «Студебейкера» впервые попробовали совместить в одной машине и пикап, и универсал.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Studebaker Lark Wagonaire получил необычную конструкцию крыши со сдвижной секцией в ее задней части, которая позволяла перевозить габаритные грузы в вертикальном положении – от холодильников до стройматериалов.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Другое нестандартное решение, столь полюбившееся американцам, применили на знаменитом Oldsmobile Vista Cruiser. Универсал, выпускавшийся до конца 70-х, получил уникальную остекленную крышу, приподнимающуюся в задней части кузова.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Аналогичную конструкцию использовали на модели Buick Sportswagon. Такая крыша создавала ощущение света и простора в салоне. Да и снаружи это выглядело потрясающе.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Ford Country Squire был поистине культовой машиной для американских семей. Девятиместный универсал выпускался более 40 лет на базе разных моделей – от Custom DeLuxe в 50-х до Crown Victoria в 90-х годах.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Наименование Country Squire стало одним из самых долгоиграющих в истории «Форда». По своему долголетию оно уступает лишь названиям Thunderbird и Mustang.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Еще одним культовым представителем американских универсалов стал Chrysler Town & Country, выпускавшийся почти полвека – с 1941 по 1988 год.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

Оригинальный Chrysler Town & Country сняли с производства в 1988 году – с тех пор это имя носил минивэн. Именно появление однообъемников считается главной причиной исчезновения классических американских универсалов.

Самые интересные классические универсалы из США автодизайн, универсал

источник

Картина дня

наверх