Разводы в автосервисе. Сегодня поговорим о них.
Каждый автовладелец, автолюбитель должен периодически обслуживать своего железного коня, что бы тот в свою очередь не подводил его. Те люди которые не работают в автобизнесе или не имеют там хороших друзей обращаются на станции обслуживания. Станции бывают разные - дилерские, мультибрендовые, мелкие СТО и гаражи.
И у каждого человека который отдает свою машину в ремонт, в голове крутятся разные вопросы: А сделают ли мне все хорошо? А ни обманут ли меня? А не впарят ли мне не нужную услугу? А не заломят ли цену? Да, эти вопросы вполне нормальные, никто не хочет оказаться в этой жизни лохом и быть обманутым. Но, когда эти вопросы переходят в маниакально-параноидальную стадию, вот тут начинается цирк)))"Развод" № 1. Я сам все знаю.
Машина приора. Ситуация банальная, заклинило помпу, срезало зубья ремня ГРМ со всеми вытекающими. А вытекающих отсюда как правило две: первая -это ремонт ГБЦ, замена клапанов и вторая - это ремонт ГБЦ и плюс замена поршневой группы. Немного поясню про второй вариант. На приорах стоит 126 мотор, это то же мотор что и на двенашках только немного доработанный. Там стоит другая поршневая и поршня там относительно маленькие и тоненькие и при хорошем ударе в клапана они деформируются. Владелец машины мужичок 45+ изначально уже сам сказал что оборвало ремень, что надо ремонтировать. Ну окей. Загоняем машину, разбираем снимаем "головку", клапана грибочки все понятно) Моторист для верности проверяет поршня, два поршня которые в момент проскока ремня были в вмт, болтаются в цилиндрах, а значит им хорошо досталось, надо менять. Зову клиента, горю мол так и так надо еще поршневую менять. И тут Остапа понесло, далее примерные цитаты: "Зачем поршневую менять?! Че вы гоните то?! Я вам че пацан РАЗВОДИТЬ меня будете? Клапана новые поставили и все збс будет, че я не знаю чтоли? Я уже 20 лет за рулем! У меня у друзей такое же было, клапана поменяли и все нормально." Окейгугл, хозяин-барин. Собираем мотор, мотор работает в принципе ровно, но небольшой стучек все же есть. В заказ-наряде пишем соответствующие комментарии, клиент оплатил, забрал тачку. Проходит месяца полтора. Тот же клиент, та же машина появляется на пороге с претензией, далее диалог. К-клиент. М-мастер.
К: -Я тут недавно у вас машину делал, у меня стучит.
М:-Оо, да ладно)) ну пойдемте послушаем.
Подходим к машине, да из мотора действительно стук.
М:- Ну да стучит, да слышу, и?
К: -В смысле И?! вы же мне делали, плохо сделали!
М: -И что же мы плохо сделали?
К: -Откуда я знаю!? Клапана наверное плохо притерли!
М: -Ну вот не думаю...Что то мне подсказывает, что поршневую группу надо было менять и вам об этом говорили. Вы отказались. Какие вопросы?
К: - Да вы все просто #$#$!@ и козлы!
М: - Это ваше личное мнение и давайте будем общаться нормально!
К: -Ладно, я куплю новые поршня, будете ставить?
М: -Почему нет, поставим, только это будет стоит столько-то.
К: -В смысле стоить?! Че деньги опять будете брать что ли?!
М: -Естественно, это по новой та же практически работа (За тупость скидку дадим))))
К: - Да пошли вы все на @#*
Хлопает дверью и уезжает, ну и скатертью дорожка)
P.S. Уважаемые водители, автолюбители и автовладельцы даже если вы 100500 лет за рулем, и можете даже отличить стартер от генератора или поменять сами свечи, это НЕ ДЕЛАЕТ, запомните, не делает из Вас профессиональных автомехаников. Я N-ое количество лет ему еду, могу приготовить пельмени, но Я не становлюсь от это поваром экстра класса, аналогия что бы все понимали.
"Развод № 2" А у меня друзья!
Машина Hundai SantaFe, клиент мужик 30+, на сервисе бывал у нас частенько, но как правило с мелочной диагностикой не более. Приезжает по записи на развал-схождение. Оформляю машину, говорю: "-Прежде чем р/с делать неплохо бы подвеску всю сначала посмотреть? -Да ни надо там ни чего смотреть, у меня руль немного криво, друзья в гараже сказали подвеска ок надо только р/с" Ладно....Все равно подвеску будем смотреть, прежде чем на стенд загонять...Механик в результате осмотра нашел разбитую шаровую, рулевой наконечник, люфтящий передний подшипник. Озвучиваем клиенту, что при люфтах в подвеске и подшипнике р/с делать без идейное мероприятие и ровно не получиться. Предлагаем все поменять у нас. Клиент отказывается, ну естественно, потому что мы ВСЕ РАЗВОДИМ, ему же друзья сказали что подвеска ок. На вопрос почему вам друзья то развал не сделали? А у них в гараже стенда нет. Ццц бЯда)). Уезжает. Приезжает через неделю снова на Р/С. Ну в этот раз там все ок действительно, новая шаровая, новый наконечник. С ехидством спрашиваю: " - Что друзья поменяли?) -Да поменяли, фирменные з/ч привезли по братской цене! - Какие хорошие у вас друзья". Потом заметил на заднем коврике коробочки из под з/ч, сраный китайский не оригинал))) Отсюда мораль-"И ты Брут и ты!" (С)
"Развод №3" Карма.
30 декабря, новый год на носу. В сервисе сокращенный рабочий день до 16:00 в журнале записи один залетный клиент с заменой лампочки.Весь коллектив уже в предвкушении недельной тренировки печени) Тут на пороге появляется парень 25+. Бежит к приемке, со словами: "- Привет ребята! Слушайте выручайте! Мне нужно сцепление срочно поменять! Поездка с друзьями,семьей в Финляндию накрывается иначе...." Естественно никто не горит под конец рабочего дня вписываться в блудники с непонятной машиной. Говорим: "Извините, но мы уже скоро закрываемся, приезжайте по записи после НГ". Начинает клянчить :" Ну ребята сделайте пожалуйста, я и сцепление уже купил , я заплачу сколько скажите хоть двойную цену!" Хм...Ну ладно за язык тебя не тянули, перетираю с механиками, сходимся на том что хоть домой и хочется, но халтура перед праздниками не помешает. Говорим клиенту:"Ладно, возьмемся, но за скорость рассчитываем на благодарность" Клиент: "Все ок базара нет все будет!" Машина была BMW 318 в Е46. Загнали машину, скинули кпп, слава богу что клиент купил правильное сцепление, поставили все ок, едет. Клиент пошел в кассу оплатил по карточке з/н. Подходит на приемку и говорит: " У меня только карточка наличных нет, сейчас жена под едет, все будете в шоколаде") Минут через 20 приезжает еще одна BMW только в E90, там жена клиента с друзьями. Отдаем ему ключи.Он выходит, они стоят о чем то общаются поглядывают в нашу сторону..И тут вместо того что бы "заслать" обещанный бонус, они резко прыгают по тачкам и срываются с пробуксовкой с парковки сервиса и едут на выезд. А напоминаю на дворе декабрь, зима снежок) Первым летит e46 за ним жинка на e90, и когда первый притормаживает что бы повернуть на главную дорогу с прилегающей территории, он получает нормальный такой удар в жопу от своей благовернной сзади)))) Видимо мадам не привыкла к таким резким маневрам))) Немая сцена, весь сервис заходится диким ржачем, уже нет ни какой обиды. Компания вылезла из машин, помахали руками гайцев вызывать не стали, ретировались во свояси)
Эпилог.
Эти истории из жизни рассказал не для того, что бы все сейчас сказали: "Ох, да! В сервисах работают святые непогрешимые ангелы" Нет)) Разводы,на@пки, кидалово в автосервисах есть, так же как они есть и во всех сферах, медицине, банковском деле, высших эшелонах власти. От этого никуда не деться. Просто смысл в том, что если человек, нормальный, адекватный, умеет вести диалог, слушать и слышать, что ему говорят, то для таких людей всегда будут стараться сделать все хорошо и быстро, просто тупо по человечески. А если человек изначально заряжен говном, и разбрызгивает его везде где только можно, орет хамит, требует всегда руководства и вообще считает что центр вселенной и король галактики, для таких всегда и везде будет действовать одно простое правило -ДДХ. Долго, Дорого, Хреново)) Поэтому люди-будьте людьми)