У Bertone был свой взгляд на Chevrolet Corvette C4. Концепт от именитого итальянского ателье на базе этого масл-кара получился футуристичным, более широким, коротким и со сдвижными дверями.
Всегда интересно, когда известный итальянский дизайнерский дом переосмысливает американскую автомобильную икону.
Концепт-кары, построенные на основе совершенно новых серийных моделей, - явление довольно редкое. Поэтому, когда именитый итальянский дизайнерский дом Bertone представил свой прототип Ramarro, к этому зелёному спортивному купе Chevrolet было приковано всё внимание публики. Изначально предполагалось, что этот концепт дебютирует весной 1984 года на автосалоне в Турине. Но из-за того, что сроки его проведения были сдвинуты на несколько месяцев раньше, уникальный С4 в конечном итоге явили миру в рамках мотор-шоу в Лос-Анджелесе.
Corvette с клиновидной формой кузова значительно отличался от серийного купе, на базе которого был построен. Причём не только дизайном, но и по пропорциям. Сохранив изначальный размер колёсной базы, в Bertobe укоротили передний и задний свесы автомобиля, чтобы он выглядел более компактным. Ramarro был примерно такого же роста, как С4, но немного шире из-за более мускулистого кузова.
Укоротить концепт смогли после того, как перенесли радиаторы охлаждения двигателя и системы кондиционирования воздуха. Это, кстати, помогло улучшить аэродинамичность кузова. Длинные двери, которыми, как правило, оснащаются большие спортивные купе, зачастую доставляют много хлопот владельцем таких автомобилей на узких парковках. Но эта проблема входа и выхода из спорткара не знакома Ramarro, потому что в Bertone его оснастили сдвижными дверями. Но не такими, как на минивэнах, которые сами закрываются когда вы начинаете ехать вперёд, как на Kaiser Darrin родом из 1954 года.
Поскольку в Bertone решили назвать свой концепт-кар в честь зеленой ящерицы, неудивительно, что Ramarro получил этот поразительный цвет внутри и снаружи. Салон итальянского прототипа перекликался некоторыми элементами с серийным С4. Но вы точно не найдёте в Corvette четвёртого поколения таких же причудливых сидений, обтянутых зелёной кожей. За этими объединёнными в одну конструкцию креслами расположилась ниша багажного отделения, доступ к которому был возможен путём поворота верхней части пассажирской спинки.
Само собой разумеется, Ramarro был всего лишь шоу-каром, без каких-либо планов запустить его в серийное производство. Итальянский дизайнерский дом тогда получил всеобщее признание за дизайн его концепта, и легко понять, почему. Три с половиной десятилетия спустя этот особый Corvette всё ещё выглядит футуристично и способен удивлять.