На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Фронтовые внедорожники

Внедорожники как класс появились благодаря военным заказам. Мы собрали те, что месили грязь на фронтах, а не на детских площадках.

Bantam BRC

Первым "Джипом" был "Виллис", ведь так? Нет, не так. На самом деле, единственной фирмой, которая уложилась в изначальные сроки, отведенные военным ведомством США на создание многофункционального автомобиля повышенной проходимости, была малоизвестная компания из Пенсильвании по имени Bantam.

Созданный осенью 1940-го талантливым инженером Карлом Пробстом Bantam BRC (Bantam Reconnaissance Car) успешно прошел все тесты, но, тем не менее, к производству рекомендован не был.

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

Willys Quad

Просто военные сомневались (надо признать не без оснований), что столь маленькая фирма, как Bantam, сможет справиться со столь большим заказом. Поэтому к конкурсу были приглашены также Willys и Ford. Любопытно, что обе компании получили в свое распоряжение техническую документацию Bаntam BRC. Клево, да?

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

Ford Pygmy

Из трех итоговых прототипов абсолютно худшим оказался "Форд-Пигмей" (вот он запечатлен во время прыжка на испытаниях), второе место занял Bantam BRC, а победил Willys Quad. Все благодаря более мощному 60-сильному мотору.

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

Willys MA

Ну а в серию в итоге пошла модифицированная модель, вобравшая в себя все лучшее от трех прототипов. Машина получила название Willys MA (Military, модель А).

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

Willys MB

Впрочем, по-настоящему в историю вошла модифицированная модель "Джипа" под индексом MB (Military, модель B). Проще всего ее узнать по характерной, слегка напоминающей череп решетке радиатора. Знаем, звучит зловеще, но ведь так и есть.

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

ГАЗ-64

Множество "джипов" поставлялись в том числе и в части Красной армии. Но была у нас и своя собственная вездеходная гордость. Взяв за основу американский опыт, отечественные конструкторы в 1941-м предложили достойный в общем-то аналог. ГАЗ-64 представлял собой довольно сыроватую конструкцию, зато выглядел весьма зачетно.

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

ГАЗ-67

Машина, сменившая 64-й на конвейере, напротив, внешне получилась простоватой. Зато конструктивных глюков в ней значительно поубавилось.

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

Volkswagen Typ 82

Немецкий вариант легкого многоцелевого автомобиля отличался от американского и советского аналога отсутствием полного привода. Еще бы ведь по сути пред нами VW Kafer в военной форме. Зато небезызвестный "Кюбельваген" (или попросту автомобиль-лохань) был крайне надежным и дешевым в производстве.

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

Volkswagen Typ 166

К тому же у немцев была и полноприводная машина. Да еще и амфибия! Не зря же Typ 166, созданный гением самого Фердинанда Порше, прозвали Schwimmwagen, то есть дословно "плавающий автомобиль". Правда, машина оказалась дорогой и сложной в производстве. Всего было выпущено чуть боле 14 тысяч 166-х против полсотни тысяч обычных "кюбелей".

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

Ford GPA "Seep"

То, что сделать удачную легкую амфибию – дело непростое, доказали инженеры Ford. Созданная ими на базе обычного "Джипа" посудина ездила медленно, плавала еще хуже, зато переворачивалась при самой несерьезной волне и тонула просто замечательно.

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

Austin Champ

А вот британцы свой собственный вездеход во время войны так и не придумали. Внедорожный Champ появился уже вскоре после окончания Второй мировой. Потому и славой на полях сражений он себя не увенчал. Зато симпатичный...

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

Hafner Rotabuggy

Как мы уже выяснили, военные внедорожники и плавали-то не без труда. Сложно поверить, что их даже пытались научить... летать! Созданная английским инженером Раулем Хафнером помесь "Джипа" и самолета на самом деле представляла собой десантный планер. Самостоятельно он взлетать не мог, только с помощью буксира. Зато "Ротабагги" уверенно держался в воздухе и благополучно, как для ходовой части, так и для экипажа, приземлялся. Но до серийного производства этот занятный технический курьез не добрался.

Внедорожники, нюхнувшие пороху  внедорожник, джип, военная техника

источник

Картина дня

наверх