Федор Тарханов, автослесарь со стажем и старший механик у одного из официальных дилеров марки «Ниссан», любезно поведал нам о пяти самых необычных, но проверенных способах сломать свой автомобиль.
Способ первый. Холодильник на крыше
Багажник автомобиля (тот, что устанавливают сверху) — вещь, несомненно, полезная и функциональная. До той поры, пока ее не начинают использовать в качестве кузова самосвала.
Средний седан выдерживает порядка 70 килограммов груза на крыше. Это зависит от множества факторов: класс машины, способ крепления багажника и прочее. В принципе, выдержит даже небольшой холодильник.
Главной опасностью перевозки грузов будет совсем не прогиб крыши, как кажется на первый взгляд, а попытка с этим грузом разогнаться.
Что-то тяжелое и габаритное, что насмерть примотано к верхнему багажнику, сильно меняет аэродинамику автомобиля и его развесовку. А главное, при движении такой груз мечтает сместиться назад. Если сложится подходящая ситуация, он запросто может оторвать багажник вместе с частью крыши уже на 80 км/ч. Ситуация не такая уж редкая, как показывает практика. Поэтому помни: возить тяжелое сверху можно, но не быстро.
Способ второй. Автопрогрев
Большинство сигнализаций с обратной связью позволяют совершать пуск двигателя при определенных условиях. К примеру, если температура за бортом опускается ниже минус тридцати или по таймеру. Это очень опасная ловушка. Дело в том, что при прогреве машина никуда не едет и работает на холостом ходу. На холоде в выпускной системе автомобиля из-за постоянных перепадов температуры образуется конденсат. И силы выхлопа от холостых оборотов не хватает, чтобы выдуть эту коварную влагу наружу. Потихоньку конденсат покрывает ледяной корочкой все, что находится глубже выхлопной трубы.
Федор вспоминает: «Привезли к нам как-то машину на эвакуаторе, не заводится. На улице мороз, сразу подумали про автопрогрев. Постояла машинка в тепле, завелась с пол-оборота, только из выхлопной трубы капли воды вылетают, если газу поддать. Мы зацепили ее передними колесами за подъемник и приподняли градусов на тридцать. Дальше один наш самый легкий слесарь залез в кабину — и педаль акселератора в пол. Я никогда не видел, чтобы из выхлопной трубы лило как из душа! Профырчалась машинка, и все, проблем нет».
Поэтому, если ты используешь автопрогрев, то не стоит делать это более одной ночи. А после, уже в движении, когда автомобиль прогреется, надо хорошенько газануть, чтобы у конденсата не осталось ни шанса остаться в выхлопной трубе.
Способ третий. Штатный домкрат
В багажнике многих автомобилей можно найти штатный домкрат, который производитель заботливо положил, дабы ты не тратился. По мнению нашего консультанта, это не более чем хитрый маркетинговый ход. В итоге ты купишь и домкрат, и еще кое-какие запчасти приобретешь по случаю. Когда автомобиль падает с хлипкого, но родного подъемничка — считай, повезло, если дело обойдется только запчастями. Не один автолюбитель погиб под своим железным конем, доверившись штатному домкрату.
Конечно, никто не призывает возить с собой МЧС-овские пятитонники, но вместо ноги с вертушкой наш бывалый механик все же призывает использовать куда более надежный домкрат-ромб.
Способ четвертый. Дать машине годик отдохнуть
Как и в поговорке про корабль, автомобилю безопаснее всего в гараже. Но он не для того строился. Машина, которая слишком долго никуда не ездит и даже не заводится (долго — это год и более), практически обречена хапнуть специфичных проблем.
Дело в том, что почти каждый подвижный агрегат твоего железного коня так или иначе смазывается. При длительном простое масло некоторых узлов может стечь с них куда пониже или вовсе подсохнуть. И тогда, спустя год, при первом радостном пуске есть немало шансов услышать такой же радостный скрежет металла.
Это немаловажно при покупке машины. Если тебя уверяют, что авто стояло в гараже и никуда не ездило, есть повод нахмуриться и спросить: «А как долго стояло?»
Способ пятый. Заправиться рядом с бензовозом
«Любая нормальная заправка закрывается, если идет слив подвезенного топлива», — комментирует Федор. Это происходит потому, что в резервуаре с горючим плавает много всякой мелкой и крупной гадости: металлическая пыль, ржавчина и ботинки пропавшего сотрудника АЗС. Система фильтрации весьма условна, есть решетчатый фильтр непосредственно в самой колонке (который не поможет от крошечных частиц и постоянно забивается), остальное на совести компании-владельца. Может так быть, что больше ничего и нет.
Чистка резервуара тоже нерегулярна. Однако в обычное время все это спокойно лежит на дне и в бак к добропорядочным водителям не попадает. Иное дело при сливе топлива, вот тут вся муть и поднимается! Часть может перекочевать к вам в автомобиль.
Однако закрывать заправку на время слива — терять клиентов и деньги. Многие не заморачиваются. «Это не значит, — поясняет Федор, — что после заправки напротив бензовоза ты больше не заведешься. Но ускоренный износ топливной системы и двигателя тебе обеспечен».
Текст: Олег Плотников