Наступила середина 80-х. К власти в стране пришёл Михаил Горбачёв и объявил курс на перестройку. В воздухе запахло переменами.
Случились они и в автомобильной промышленности.
Но если ВАЗ представил публике свой новый народный автомобиль в лице ВАЗ 2108, а АЗЛК проектировал Москвич 2141, то на ГАЗе всё думали над тем, как угодить первым лицам государства.
Задача у Горьковских инженеров была не из лёгких. С одной стороны, они не хотели делать совсем шикарный автомобиль для самого Горбачёва и компании. Эту нишу занимал завода ЗИЛ со своими лимузинами.
У Горьковчан была другая публика. Это всякие республиканские министры и другие чиновники поменьше, которые до сих пор ездили на ГАЗ 24 или ещё более устаревших «Чайках». Все этим машины срочно нужно было менять. Поэтому, завод приступил к проектированию совершенно новой модели.
Полный привод и другие инновации
Первое, чем сразу удивили инженеры – это полный привод на легковом автомобиле с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Да, в те годы немцы из Audi и Mercedes, только делали первые шаги в этом направлении, а мы их даже обгоняли. На то и был расчёт. Автомобиль планировалось продавать за рубежом и получать с него валюту, а значит, он должен был конкурировать на равных с большой «немецкой тройкой».
Кузов получился лекальным и мягким. Никаких углов. За счёт этого, автомобиль получил хороший коэффициент лобового сопротивления и смотрелся очень стильно.
Важно отметить, что ГАЗ 3105 – был полностью своим автомобилем. Руководство ГАЗа рассматривало возможность сотрудничества с иностранными брендами, но решило своими силами придумать и реализовать такой сложный проект. За что их надо похвалить отдельно.
У седана была подвеска типа Макферсон, как спереди, так и сзади. В качестве мотора, установили мощный карбюраторный двигатель V8. Удивительно, что коробка передач осталась механической, но продвинутой для своего времени. Переключения плавные и динамика у машины отличная. Правда, расход огромный, но кто тогда об этом задумывался?
Чудеса комплектации
Удивляла новая «Волга» не только внешним видом и под капотом. Фешенебельным получился у неё и салон. Руль с гидроусилителем регулировался по длине и наклону, климатическая установка имела электронное управление. Все сиденья получили электропривод, а сам автомобиль оснастили центральным замком и электростеклоподъёмниками.
А что было дальше?
Как только седан довели до ума, Союз развалился. В условиях разрухи, завод не отказался от своих планов, и запустил машину в серийное производство. Но спрос был не велик. С 1992 по 1996 годы собрано всего 55 автомобилей. Они разошлись по министерствам и ведомствам, а до нашего времени дошли единицы.
Не забывайте поставить лайк, если информация была интересной и полезной, а также подпишитесь на сайт, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят каждый день!