До сих пор главным электромобильным спортом в мире являлась теперь уже знаменитая Формула Е. Многие до сих пор говорят, что там все очень серьезно.
Это Формула 1 минус шум. Другие считают, что глупо смотреть на гонки одинаковых автомобилей с одинаковыми двигателями.
Они правы. Но правы и те, кто считает, что именно в этом и есть настоящий спорт.Но уже в будущем году «на разогреве» и Формулы Е появится еще одна гоночная серия – Roborace. Там не будет не только бензина, но и гонщиков! А следующим шагом станет серия Electric GT, новый электрический чемпионат.
В нем будут стартовать слегка модифицированные Tesla Model S. Ожидается, что это будет серьезная альтернатива WTCC. Ну, как Формула Е для классической F1.
В общем много теперь электрической техники в гонках. И вот еще одно решение. На сей раз гоночный электрический внедорожник для Дакара, который подготовила испанская энергетическая компания Acciona. Причем, это уже третья версия по имени El Acciona 100% Eco Powered.
Нужно сказать, что в двух предыдущих марафонах электрокар не финишировал. Но Acconia серьезно работает над этим. В этом году, например, у машины новая батарея мощностью 150 кВт/ч, которая гарантирует 200 км пробега и полную зарядку за один час, а это уже победа.
Электродвигатель мощностью 250 кВт (335 л.с.) и крутящим моментом в 800 Нм приводит обе оси через шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Вроде бы всего хватает, и вся техника проста и ремонтопригодна.
Цель Acciona в этом году просто наравне с «ископаемыми» соперниками добраться до финиша. Пройти все 9000 километров гонки. И одержать еще одну победу.