Неофициальные сведения и утечки вместе с фирменными анонсами отдельных систем, кажется, позволили составить полное представление о новой «пятёрке». А ведь конструкторы достойно поработали, чтобы порадовать покупателей седьмого поколения.
Платформа у новейшей BMW пятой серии практически та же CLAR, что у «семёрки».
Правда, в отличие от старшего собрата или, к примеру, конкурирующего Мерседеса E-класса, пневмоподвески тут не будет. Зато есть другие достоинства (активная система подавления кренов, дополняющая адаптивные амортизаторы, расширенный список электронных помощников, более экономичные моторы).Седан серии G30 на 36 мм длиннее предшественника образца 2013 года (4936 мм), ширина увеличилась на шесть миллиметров до 1868 мм, высота на два — до 1466. Колёсная база подросла на семь миллиметров до 2975.
Неоднозначным элементом внешности, разработанной под руководством Карима Хабиба, стали фонари. Выхлопные патрубки на всех версиях разнесены по углам, но в зависимости от мотора могут быть круглыми, трапециевидными, прямоугольными и сдвоенными.
Нет в «пятёрке» и композитных элементов в силовой структуре кузова, так удививших нас на старшем седане. При этом новая машина всё равно до 100 кг легче, чем прошлая «пятёрка» (например, новая версия 530i — это 1615 кг с водителем и топливом). Вероятно, внедрив углепластик, массу можно было бы снизить ещё сильнее, но в данном сегменте это уже заметно сказалось бы на цене. Зато мы предполагаем, что такие усилители инженеры добавят в следующей «эм-пятой».
Базовый климат-контроль в машине двухзонный, опция — четырёхзонный. Есть системы ионизации и ароматизации воздуха. За доплату — 10-канальная 1400-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins с 16 динамиками.
Электронной начинке седана можно посвящать целые главы. Если коротко: появились дисплей с диагональю до 10,25 дюйма (опция), управление жестами и голосом (улучшено распознавание живой речи), а проекционный экран с разрешением 800×400 увеличил площадь на 70% и выводит теперь большее число параметров (от работы систем помощи водителю до проигрываемого трека), но только тогда, когда они нужны.
Новые ассистенты удерживают автомобиль в полосе с активной защитой от боковых столкновений (работают на скорости до 210 км/ч), перестроения активируются рычажком поворотника, имеются системы интеллектуального поддержания скорости и аварийного рулевого управления.
Система ConnectedDrive обладает расширенными возможностями по интеграции смартфона, есть Apple CarPlay и индуктивная зарядка, не забыты Андроиды и скоростной интернет LTE. Через интерфейс WLAN к машине можно подключить сразу десять мобильных устройств. Внедрены сервисы по поиску парковки On-Street Parking и ParkNow, обработка записей в календаре, сообщений электронной почты и контактных данных при помощи Microsoft Exchange.
На креслах установлены сенсорные датчики регулировок, при лёгком прикосновении к которым вызывается соответствующее меню настроек на экране. Опциональный массаж предлагает восемь программ.
На «пятёрке» внедрена парковка с дистанционным управлением, а обычный парковочный ассистент теперь готов поставить автомобиль на участке, всего на 80 см большем, чем длина машины, и ещё он впервые стал доступен с «механикой». Появились круговой обзор через смартфон (система Remote 3D View) и навигация, запоминающая привычки водителя. Вдобавок машина автоматически распознаёт адреса в записях календаря и транслирует их в навигатор, чтобы не приходилось набивать пункты назначения вручную.
Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,22 — это лучший показатель среди седанов, утверждает производитель. Подштамповка над дверными ручками впервые перетекает в изгиб Хофмайстера, создавая, по словам Хабиба, интересную игру света и тени.
Светодиодные фары входят в базовое оснащение модели, светодиодные адаптивные — опция, они дополнены неослепляющей системой управления дальним светом BMW Selective Beam с дальностью освещения до 500 м. А ведь есть ещё новации и на производстве — автоматизированный оптический измерительный комплекс для контроля геометрии кузова.
Седан предупреждает о транспорте, движущемся в поперечном направлении, преимущественном проезде и опасных участках (данные об авариях, тумане, дожде, гололедице, обнаруженных одними BMW, через фирменный сервер идут на другие).
На рынок машина выйдет 11 февраля 2017 года. Сначала двигателей будет четыре. Бензиновые — 530i (2.0, 252 л.с., 350 Н•м, для России мощность скорректируют до 249 л.с., ради налога), 540i (3.0, 340 л.с., 450 Н•м, в случае полного привода разгон до ста за 4,8 с). Дизельные — 520d (2.0, 190 л.с., 400 Н•м), 530d (3.0, 265 л.с., 620 Н•м). В марте будут добавлены 530e iPerformance (заряжаемый от сети гибрид 2.0, 252 л.с., 420 Н•м, 2,0 л/100 км), 520d EfficientDynamics Edition (дизель 2.0 с расходом 3,9 л/100 км против 4,0−4,2 у аналогичного мотора на 520d) и M550i xDrive (V8 4.4, 462 л.с., 650 Н•м, разгон за 4,0 с).
Цвет внутренней диодной подсветки задаётся через меню.
Багажник подрос с 520 до 530 л. Увеличено пространство в области плеч и локтей для передних пассажиров и ног для задних. Облегчена посадка и усилена звукоизоляция (добавлены поглощающие вставки в обивке потолка и акустическое покрытие лобового стекла).
Визуально по сравнению с предыдущей пятой серией машина воспринимается эволюцией, хотя переработана с ног до головы. Жёсткость кузова на кручение в релизе не указана (у предыдущего поколения была 30 000 Н•м/град и 32 000 у «эмки»), но немцы уверяют, что она ощутимо выросла за счёт оптимального сочетания алюминия (это капот, крышка багажника, кронштейны опор двигателя, лонжероны задней части кузова, крыша и двери), высокопрочной стали и магния (кронштейн передней панели).
Не все силовые агрегаты доберутся до России. Кстати, только BMW 520d может быть выбран с шестиступенчатой «механикой». Остальные версии комплектуются только восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic. В среднем расход топлива у «пятёрки» снизился на солидные 12%.
А ведь ещё прогресс достигнут в подвеске (сдвоенные поперечные рычаги и пятирычажка с компонентами из лёгких сплавов), облегчены тормозные механизмы, а подруливающие задние колёса теперь могут сочетаться с полным приводом. Пожалуй, перед нами потенциальный хит. Ведь у этой модели за 44 года выросла целая армия поклонников. Все прежние поколения к настоящему моменту набрали в сумме 7,6 миллиона покупателей.