В современном автомобильном мире производители могут часами рассказывать о супертехнологиях, применяемых в усовершенствовании двигателя, его экологичности, но почему-то практически всегда умалчивают о его надежности.
Действительно, современные моторы не могут похвастаться такой же надежностью, которая была у двигателей еще десятилетие назад. Про пять самых надежных двигателей из прошлого – далее в подборке.1. Toyota 3S-FE
Открывает сегодняшнюю подборку двигатель от японской марки Toyota, которая у нас по праву считается символом надежности. Двигатель 3S-FE был основным среди моторов S-серии. Производился он с 1986 по 2000 год и устанавливался практически на все автомобили марки. 3S-FE – это рядный 4-цилиндровый двигатель объемом два литра.
Его мощность колебалась от 115 до 130 л.с. Этот двигатель спокойно может проехать 500 тысяч км без капитального ремонта, нужно только менять иногда масло, да раз в сто тысяч ремень ГРМ.
2. Opel C20NE/ X20SE
Двигатели серии C20NE/ X20SE – это простые агрегаты, которые на практике запросто были способны проехать до полумиллиона километров без капремонта. Моторы выпускались с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие машины, как Opel Astra F, Calibra, Frontera, Kadett и многие другие.
Конструктивно C20NE/ X20SE – это 8- и 16-клапанные двигатели, объемом 2 л с распределенным впрыском. Их мощность варьируется от 114 до 130 л.с.
3. Honda D-series
Семейство моторов «Д-серии» включает в себя более десяти различных модификаций объемом от 1.2 до 1.7 литров. Эти моторы отличаются весьма бодрым нравом. Они способны раскручиваться до 7 тыс. об/мин, обладая при этом ресурсов в 350-400 тысяч километров без капремонта.
Производились эти двигатели с 1984 по 2005 год и ставились на Honda Civic, HR-V, Accord и многие другие модели Honda.
4. Mitsubishi 4G63
Еще одно легендарное японское семейство. 4G63 – это рядный четырехцилиндровой двигатель объемом 2 л. Производился мотор с 1982 по 2006 годы и за это время имел огромное количество самых разных модификаций. Ранние его версии были с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр, позже появились шестнадцатиклапанные модификации. Поздние его модификации имели систему изменения фаз газораспределения и турбонаддув.
Доработанная версия этого двигателя ставилась на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution IX, где этот мотор часто подвергался совершенно сумасшедшему тюнингу. В самых простых версиях этот двигатель запросто способен проехать полмиллиона километров.
5. Toyota 2JZ-GE
Еще одна «тойотовская» легенда. V-образные «шестерки», ставшие настоящими иконами автоспорта и тюнинга оказались также и одними из самых надежных двигателей. Эти моторы имели объем 3 л и мощность от 200 до 220 л.с. Выпускались двигатели этого семейства с 1991 по 2007 годы. И за все время эксплуатации практически всегда подвергались серьезному тюнингу.
Несмотря на это, простые версии этих двигателей без турбонадддува запросто пересекали отметку в полмиллиона километров и даже подбирались к показателю в одни миллион. Действительно Легенда!