На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке

О легендарном «Фольксваген Жук» знают, безусловно, все. Культовый автомобиль 20 века просто не может быть неизвестным. А вот о машине, без которой немецкий «народный автомобиль» возможно, выглядел бы совсем иначе, сейчас мало кто знает. Восстанавливаем историческую несправедливость.
Сначала была Татра.

Tatra V570 была создана в начале 1930-х, как прототип недорого автомобиля, пригодного для массового производства. Этот автомобиль был спроектирован Гансом Ледвинкой и Эрихом Убелакером, конструкция представляла собой заднемоторный, заднеприводный автомобиль с простым двухцилиндровым оппозитным мотором воздушного охлаждения.

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке tatra, авто, жук, мерседес, фольксваген

Чешская машина выделялась своим необычным (для своего времени) аэродинамическим дизайном.

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке tatra, авто, жук, мерседес, фольксваген

 

Считается, что во время своих поездок легендарный германский автоконструктор Фердинанд Порше обратил внимание на эту Татру.

Считается, что сам Гитлер отметил Татру как автомобиль, конструкция которого может послужить основой для народной машины Германии. Фердинанд, видимо, должным образом воспринял рекомендацию фюрера, и через несколько лет появляется KdF-Wagen, ставший впоследствии тем самым «Жуком» от Фольксваген.

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке tatra, авто, жук, мерседес, фольксваген

Машина была поразительно похожа на Татру V570 внешне и технически.

Впоследствии дизайн немного изменился, но основные технические решения, запатентованные Татрой, вызывали массу вопросов, вылившихся, в итоге, в судебный иск Татры в отношении Фольксвагена.

Иск был прерван германской оккупацией Чехии, но возобновился после окончания Второй мировой. Факт заимствования запатентованных решений был налицо, и у Volkswagen не было шансов от этого отвертеться.

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке tatra, авто, жук, мерседес, фольксваген

По одним данным, компания заплатила Татре 1 миллион дойч-марок в качестве компенсации (внесудебное урегулирование), по другой, более распространенной информации, в 1961 году Татре было перечислено 3 миллиона дойч-марок в 1961 году.

Но один лишь KdF-Wagen имел поразительное сходство с Tatra V570?

Давайте внимательно посмотрим на этот автомобиль.

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке tatra, авто, жук, мерседес, фольксваген

Это Mercedes 170 V, 1936 года, и что-то он нам сильно напоминает. Кузов, похожий на чешскую машину, мотор очень нетрадиционно для Мерседеса расположенный сзади, характерные передние крылья и линии передней части…

Mercedes-Benz 170 V – машина малоизвестная, до наших дней их уцелело несколько штук всего, конкретно эта машина находится в Нидерландах, в музее Эверта Лоувмана, и всем своим видом намекает на то, что иск Татры к Volkswagen должен был разделить и Daimler-Benz.

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке tatra, авто, жук, мерседес, фольксваген

Фердинанд Порше не имел уже отношения к Mercedes-Benz в середине 1930-х, поэтому в появлении столь странного для компании автомобиля упрекать его не стоит. Тем не менее, странно, почему в адрес Мерседес чешская компания не подала иск? Возможно, лишь потому, что МВ 170V не был такой массовой, как Фольксваген Жук машиной.

Возможно, потому что технически машины сильно отличались при внешнем сходстве и заднемотороной компоновке, но факт остается фактом, расплачиваться за «подсмотренные» Фердинандом решения Фольксвагену пришлось в одиночку.

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке tatra, авто, жук, мерседес, фольксваген

Почему Фольксваген перед Татрой расплачивался за «Жука», а Мерседес остался в сторонке tatra, авто, жук, мерседес, фольксваген
Источник

Картина дня

наверх