На просторах страны можно найти множество станций технического обслуживания автомобилей, где водителям будут предлагать закачать в колеса вместо тривиального воздуха – азот. На просторах интернета можно найти множество удивительных историй о том, как машины на азотных колесах стали быстрее ездить, лучше управляться, в воде не тонуть, в огне не гореть и даже мертвых воскрешать прикосновением колеса могут.
Для тех, кто любит забегать вперед и узнавать ответ сразу, колеса накаченные азотом можно охарактеризовать фразой: хуже не станет, лучше не будет. Так же стоит сразу напомнить о том, что воздух, которым все мы дышим (и которым накачивают колеса автомобиля) и так на 78% состоит из азота. Только 21% приходится в атмосфере на кислород. Остальные проценты представлены букетом разнообразных газов. Если этого для осознания факта «надувательства» все еще недостаточно, то едем разбираться дальше.
Сторонники азота любят утверждать, что, так как его молекулы больше, то они в меньшей степени склонны просачиваться через резину колеса. В теории это так, вот только на практике исчерпывающая масса потерянного из колеса воздуха уходит не через резину, а через покрышки и обода диска. Также «мастера» любят указывать на то, что азот меньше расширяется при нагреве, но в действительности коэффициент объемного расширения одинаков почти для всех газов.
Наиболее любимым аргументом сторонников азота является то, что он якобы не так пагубно воздействует на шины из-за своей «сухости». Вот только никто не мешает использовать осушитель при накачке колес обычным воздухом. Кроме того, шины испытывают куда более пагубное воздействие от внешней среды, а не от внутренней. Наконец, водителей пытаются мотивировать тем, что азот легче воздуха, а значит колеса с ним помогут прибавить машине в динамике. Это так, но только в сухой теории. Хотя прирост действительно есть, его показатели ничтожно малы и не окажут реального влияния на ситуацию.