Неформатные работы еще не стали обыденным и массовым явлением, однако ясно — без них было бы не так «прикольно», во всяком случае, на выставках. Евгений Иванов из Иркутска решил спасти жизнь видавшей виды «двойке», оформив ее в так называемом стиле Rat-Rod.
Это дизайнерское направление как часть культуры современного кастомайзинга родилось в США и подразумевает некоторые свои критерии.
Машины Rat-Rod, как следует из названия, делаются неким подобием настоящим аппаратам HotRod — с большими широкими задними колесами и маленькими узкими передними, с выделяющимися элементами двигателя, с различной инсталляцией. С тем условием, что это работы с минимальным бюджетом и их можно сделать за короткое время. В данном случае формула затрат довольно показательная: купили старый ВАЗ за 10 000 рублей, вложили еще 10 000 рублей, и за 10 дней собственных трудов машина обрела основной вид.
В отношении таких произведений есть и другие правила: у машины занижается крыша, кузов подвергается естественному или «принудительному» ржавлению, салон разбирается до железа, но при этом техника должна ездить самостоятельно, а моторный отсек обязан отличаться чистотой и блеском. Остальное — на откуп автора, на его персональное видение. Так, с учетом изначального кузова универсал, в данном случае родился образ «Катафалка из преисподней», по этому случаю в багажнике будет стоять и «гроб на колесиках», при этом сам кузов был переделан в трехдверный, с расширением передних дверей как у купе.
Под капотом здесь не V8, но все же и не родной двигатель, а от ВАЗ-2106. Причем с такой настройкой выхлопа, что четыре трубы выдают звук не хуже, чем настоящие дрэгстеры на заездах. Впрочем, с учетом задних шин 245/35 R15 (на американских, кстати, дисках) «катафалк» тоже может рвануть как следует. Моторный отсек закрывается капотом, но в качестве «устрашающего» элемента из него торчит «рука дружбы» — часть шатунно-поршневой группы. А так называемый салон характеризуется экстремально заниженной крышей в передней части, очищенной до метала приборной панелью, ободом руля из цепи и очень высоким рычагом коробки с набалдашником из корпуса трамблера.