Большинство автолюбителей слабо представляют себе, какие затраты необходимо сделать, чтобы не попасть в статистику по автоугонам. Между тем в среде специалистов считается, что противоугонная система должна составлять не менее 5-10% от цены самого автомобиля.
Размышляя над проектом «противоугонки», следует представить, какие компоненты системы вам понадобятся, их стоимость, а также возможность сэкономить.
Последнее не означает, что перед тем, как обезопасить авто от угона своими руками, нужно покупать некачественные изделия. Ведь многие в состоянии самостоятельно установить иммобилайзер или запорные устройства. Осталось рассмотреть доступные компоненты защиты от похищения машины и их назначение.ВИДЫ ПРОТИВОУГОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Постоянная модернизация автомобилей и увеличение числа хищений ведет к совершенствованию средств защиты, появлению новых типов и комбинаций противоугонных устройств. На сегодня в эксплуатации находятся следующие виды оборудования:
- Электронные.
- Механические.
- Радиопоисковые.
- Спутниковые.
- Транспондерные.
- Биометрические.
Последние четыре вида представляют собой сложные технические средства и требуют специальных навыков и знаний при установке. А вот электронные и механические системы вполне могут быть организованы самостоятельно. По крайней мере, электронику если не установить, то доработать несложно.
БЛОК №1 ИЛИ КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕ АВТО ОТ УГОНА ПРИ ПОМОЩИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ
К электронным устройствам можно отнести проверенные временем «секретки» – тумблеры, кнопки и механически размыкающиеся контакты. Часто в качестве секретного контакта используют какую-либо штатную кнопку автомобиля, попутно дублируя ее скрытым тумблером.
Более продвинутые приспособления отличаются наличием датчиков удара, движения, объема и открывания с последующим разрывом цепей зажигания или подачи горючего. Приличные результаты демонстрирует применение иммобилайзера, задача которого предотвратить похищение машины «своим ходом». Современные автопроизводители знают, как защитить авто от угона, поэтому практически все транспортные средства оснащены штатным иммобилайзером. Эта охранная система может иметь несколько конфигураций, которые выполняют блокировку определенного узла, но двумя разными способами:
- При помощи контактного механизма – запуск двигателя возможен только при наличии ключа, закодированного именно под определенный иммобилайзер.
- При помощи бесконтактного механизма – в роли ключа выступает кодированная карта, которой достаточно находиться в салоне автомобиля, чтобы у водителя была возможность запустить мотор. Если вынести карту из салона, то завести ДВС уже не получится. Единственный недостаток – установить такую систему самостоятельно не представляется возможным, да и ее стоимость соответствует только дорогим моделям.
ДОРАБОТКА ШТАТНОГО ИММОБИЛАЙЗЕРА
Рассмотрим для начала принцип работы иммобилайзера. На замке зажигания расположен дроссель, который соединен с блоком иммо. В самом ключе установлен чип с уникальным кодом. Когда ключ вставлен в замок, катушка создает импульс, который дистанционно воспринимается чипом. После этого идет обратный сигнал с кодом.
Блок иммо, в котором находятся коды транспондеров, сравнивает ответный импульс со своим списком. Если ответ есть в списке, то на ЭБУ подается разрешение на запуск двигателя. Проблема кроется в следующих нюансах:
- в памяти блока иммобилайзера находятся коды двух чипов на ключах, которые идут с завода;
- в память можно внести кодировку транспондеров до 8 штук, т.е. допускается изготовление дополнительных ключей с последующей их пропиской в памяти блока;
- внести дополнительные чипы в память можно только при подключении к сервисному разъему.
Именно последней лазейкой и пользуются угонщики. Они подключают сканер или вообще деактивируют блок иммо. Вопрос, как обезопасить свое авто от угона своими руками без особых затрат и эффективно? Просто – нужно демонтировать сервисный разъем. Для этого достаточно выполнить несложные действия:
- аккуратно размотать шлейф к разъему;
- отрезать участок шлейфа с разъемом (с запасом провода);
- в месте разреза припаять два разъема «папа-мама» от любого приспособления (компьютерного оборудования);
- закрепить новый разъем.
С этого момента у вас в автомобиле контактная группа, схему распайки которой, с первого раза не узнать. Другая часть шлейфа может храниться дома, когда придется ехать в сервис – достаточно вставить «папу» в «маму» и пользоваться стандартным разъемом.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ АВТОЗАПУСК?
Для дистанционного запуска мотора, нужно, чтобы иммобилайзер опознал чип ключа. Как это реализуется в общих чертах? В машине размещается контейнер («обходчик») с катушкой, аналогичной той, которая стоит в замке зажигания. В него же кладут ключ с транспондером или только транспондер. Контакты катушки подключаются через реле параллельно выводам штатного дросселя. Казалось бы, проблем в вопросе, как защитить собственное авто от угона быть не должно, но они легко могут возникнуть:
- Недобросовестные установщики автозапуска попросту забирают второй ключ, оставляя владельца с одним. Грамотно было бы ввести третий чип в память иммо и поместить его в контейнер.
- Угонщику достаточно снять облицовку замка и обнаружить подсоединение к катушке и найти контейнер с чипом. То есть, преступнику не нужен даже сканер – у него есть работающий транспондер.
- «Обходчик» нельзя спрятать далеко от замка зажигания – будет существенное затухание сигнала.
Что можно сделать? Специалисты советуют всем, кто пожелал обзавестись автозапуском, поставить дополнительный иммобилайзер и реле типа Wait-up, которое блокирует системы при движении, но не работает на стоянке. Данная мера позволит организовать дополнительную противоугонную защиту, тем более что «прописать» третий ключ вполне по силам каждому автолюбителю.
БЛОК №2: КАК ЭФФЕКТИВНО ОБЕЗОПАСИТЬ СВОИМИ РУКАМИ АВТО ОТ УГОНА ПРИ ПОМОЩИ МЕХАНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Из названия понятно, что эти средства механическим способом препятствуют попыткам мошенников попасть в машину. Несмотря на то что электронные системы проще в эксплуатации, механические устройства пользуются популярностью по причине простоты установки, надежности и доступной цены. Хотя комбинированное использование этих вариантов дает максимальный противоугонный эффект.
Любому автолюбителю будет интересно узнать, как качественно и недорого обезопасить своими руками собственное авто от угона запорными механическими устройствами. Среди этих средств борьбы с мошенниками наиболее популярны:
- Блокираторы руля, педалей, дверей и колес.
- Специальные замки на замок зажигания, КПП и капот.
- Всевозможные «секретки» (например, штыри, установленные в определенных узлах машины).
Важно! Каждый тип запорных механизмов рассчитан для применения с определенным компонентом авто. При подборе дополнительной защиты следует учитывать марку и модель своей машины, потому что некоторые изделия делаются с учетом конструкционных особенностей автомобиля.
Выбор механических замков можно сделать самому или же предоставить это дело специалистам. Рассмотрим наиболее доступные блокираторы.
БЛОКИРАТОРЫ ДВЕРЕЙ
Представляют собой выдвигающиеся штыри, работающие по принципу дверных засовов. Защелки приводятся в действие электроприводом, после чего открыть двери можно только нарушив ее целостность. Обычно устанавливаются в торце двери. При наличии положительных сторон данный способ имеет свои минусы:
- необходимость кардинального вмешательства в конструкцию двери, что может привести к коррозии кузова;
- необходимость монтажа блокираторов на все двери для получения полноценного противоугонного эффекта.
БЛОКИРАТОРЫ РУЛЯ
Поскольку штатная блокировка не отличается особой надежностью, дополнительная механическая защита призвана помешать преступникам «увести» автомобиль. Вполне подойдет владельцам машин из бюджетного сегмента и еще не определившихся, как защитить собственное авто от угона, потому что:
- оборудование имеет невысокую цену;
- удобно при эксплуатации.
Естественно, подобное приспособление способно противостоять только начинающим угонщикам. «Акулы» преступного бизнеса, к нашему сожалению, преодолевают такие блокировки достаточно быстро.
БЛОКИРАТОРЫ НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Популярная защита среди автолюбителей, которая делает невозможным переключение передач. Изделия этого плана по конструкции и принципу действия делятся на два типа:
- Бесштыревые.
- Штыревые.
Первый тип представляет собой замок с прикрученным кронштейном. Последний, в свою очередь, прикреплен к кузову. Монтаж устройства не представляет особой сложности и по силам автомобилисту с минимальным стажем.
Штыревой вариант предполагают установку дополнительного штыря в специальное отверстие для предотвращения перемещения шестеренок или вилок. Однако же включить передачу можно из подкапотного пространства, поэтому секретный замок на капот совсем не помешает.
ЗАМОК НА КАПОТ
Приспособление монтируется непосредственно на капот и бывает двух видов:
- с механическим приводом, открывающимся при помощи специального ключа;
- с электромеханическим приводом, который работает от электронного сигнала.
Как отдельное защитное устройство капотный замок способен устоять перед профессиональными угонщиками не более двух минут. Однако как дополнительная мера замок вполне актуален.
В ИТОГЕ
Всякий автомобилист, который думает, как обезопасить личное авто от угона своими руками, должен учитывать, что защита должна быть комплексной. Только таким образом можно добиться максимальной эффективности. Ставить какое-либо одно устройство имеет смысл только в том случае, когда:
- автомобиль не представляет интереса для угонщиков и относится к категории недорогих;
- недостаток денежных средств.
Как утверждают специалисты, стоимость противоугонной системы должна составлять не менее 5-10% от цены машины. Если с деньгами не очень, то устанавливаем программируемую «секретку» бюджетного класса и надеемся на низкую квалификацию угонщика, неготового справиться с дополнительными проблемами, кроме иммобилайзера.
Идеальная противоугонная система должна состоять из нескольких компонентов. Причем подбирать их следует таким образом, чтобы функциональность взаимно усиливалась, а неудовлетворительные стороны – компенсировались.