В этом году исполняется 60 лет одному знаковому событию в мире автомобильного производства и дизайна. Именно 60 лет назад во Франции началось производство этого автомобиля. Автомобиль «Déesse», что с французского языка переводится как «Богиня», является одним из самых известных автомобилей от концерна Citroen.
Никогда французам больше не удавалось сделать настолько популярный и неповторимый автомобиль, как CITROËN DS.Автомобиль был очень популярен. Выпускались машины скорой помощи или транспортеры газеты, комбинированные версии. Он использовался в качестве такси, полицейских автомобилей, автомобилей представительского класса, автомобилей на прокат.
Французский культурный философ Ролан Барт увидев этот автомобиль Citroën DS в первый раз, назвал его «La Deesse» («Богиня»).
5 октября 1955 года на Парижском автосалоне прошла мировая премьера.
Автомобиль Déesse оборудовался удобными мягкими креслами-диванами. Товарным знаком также были большие окна и безопасный руль со спицами. Автомобиль мог похвастаться новой автоматической коробкой передач, поворотными фарами…
В 1967 году был проведен последнее обновление внешности автомобиля. Внутренние фары, расположенные за стеклом поворачивались в соответствии с углами поворота рулевого колеса.
Удивлял и футуристический дизайн самого рулевого колеса, которое крепилось на одной спице.
Одним из дизайнеров этого запомнившегося автомобиля был знаменитый Фламинио Бертони.
Кроме того, в некоторых особо дорогих модификациях автомобиля устанавливались плееры для виниловых дисков.
Citroën «Богиня» также выпускался в варианте кабриолета. Открытая версия вышла на рынок в 1961 году.
В представительском варианте автомобиль выпускался, как седан DS Prestige, он оборудовался радиотелефоном и пуленепробиваемыми стеклами. На фото Шарль де Голль во время официального выезда.
Версия универсала для семейных поездок.
Citroën «Богиня» также использовался как спортивный автомобиль. Триумф во время гонок на улицах Монте-Карло или Марокко укрепил имидж надежности и нерушимости автомобиля. Коммерческий успех пришел быстро.
Citroën «Богиня» стал бестселлером Citroën.
Однако в начале производства автомобилей двигатели были его слабым местом. Однако после того, как на машину стали ставить двигатели мощностью 126 л.с., он стал прекрасно конкурировать с немецкими автомобилями.
Уже в 1970 г. у автомобилей появились проблемы с качеством кузовов из-за ржавчины. 24 апреля 1975 года DS сошел с производства. Так кончилась история одного из самых красивых французских автомобилей, опередивших свое время.