Внедорожники, соревнующиеся за кошелек покупателя в этом обзоре, с легкой руки самих покупателей относятся к классу «понторезов». Они никогда не съедут с асфальта и полный привод у них только потому, что положение обязывает. Зато у них есть кожаный салон, дорогие электронные примочки, огромные хромированные (у некоторых) колеса, моторы, заглатывающие за одну заправку бюджет Латвии и Эстонии и, конечно, не хилый ценник.
Владение такой машиной для многих означает, что жизнь удалась. Но после покупки машину надо обслуживать и тут открывается вторая сторона медали под названием «цена на сервис». Вот мы и сравним цены на обслуживание этих гигантов, а потом посмотрим, за кого проголосуют читатели. В сражении принимают участие Lexus LX 570, Audi Q7 3,0 TFSI, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GL500 или Infiniti QX80.Для сравнения мы взяли стоимость некоторых расходников, среднюю стоимость ТО и цену нормо-часа. Этого, пожалуй, достаточно, чтобы понять, во сколько обойдется содержание автомобиля, чтобы сделать выбор. И первым в бой пойдет патриарх Mercedes-Benz GL500. Цены на основе данных предоставленным самарским дилерским центром Mercedes-Benz.
Цена 6690000
Двигатель V8 4,6
Мощность л.с. 435
Периодичность ТО 15000
Стоимость нормо-часа 3000
Средняя стоимость ТО 25000 (ТО 1-3)
Масло руб/литр 800
Масляный фильтр 1700
Передние колодки 19900
Задние колодки 14700
Воздушный фильтр 5700
Салонный фильтр 6400
Свечи зажигания (шт) 870
Цена содержания Mercedes-Benz GL500, наверное, одна из самых высоких в классе. Да и по цене покупки он впереди всех. Зато имидж трехлучевой звезды с годами не поблек. Дизайн продуманный, без перекосов в ретро или в ультра-хайтек. Все аккуратно и со вкусом. Правда, отзывы владельцев о надежности машины несколько портят карму GL и фирме Mercedes надо бы с этим что-то делать.
Переходим к следующему участнику. Японская роскошь Lexus хорошо всем известна. Известно и то, что Lexus LX 570 — это фактически Toyota Land Cruiser 200. Только дизайн другой, а дорогих прибамбасов на пару вагонов больше. И еще есть внушительная надбавка за бренд. Нынешнее поколение Lexus LX 570 уже третье по счету. Цены так же по данным официального дилера Lexus в Самаре.
Цена 5513000
Двигатель V8 5,6
Мощность л.с. 367
Периодичность ТО 10000
Стоимость нормо-часа н/д
Средняя стоимость ТО 17960
Масло р/л н/д
Масляный фильтр н/д
Передние колодки 10987
Задние колодки 5913
Воздушный фильтр 2206
Салонный фильтр 2206
Свечи зажигания (шт) н/д
Забегая чуть-чуть вперед скажу, что в опросах Lexus лишь немного отставал от Mercedes GL. Немец брал маркой и статусом. А вот Lexus получал отзывы в стиле «купи и горя знать не будешь — японская надежность». Спорить не будем, ибо владельцам виднее. Мы же отметим хороший дизайн.
Следующий претендент на кошельки богатеньких Буратино — Cadillac Escalade. Как говорят про него в дилерских центрах — «настоящая американская роскошь». В странах, где у людей есть вкус используют термин «американский кич». Посмотрим, сколько стоит владение этой роскошью. Увы, но цены пришлось узнавать по данным клиентов, поскольку самарский дилерский центр Cadillac данные не предоставил. Представительство Cadillac в России тоже промолчало. В общем, не удивительно, что их продажи стремятся к нулю.
Цена 4340000
Двигатель V8 6,2
Мощность л.с. 409
Периодичность ТО 10000
Стоимость нормо-часа 1900
Средняя стоимость ТО 14700 (ТО 1-4)
Масло р/л 396
Масляный фильтр 500
Передние колодки 10000
Задние колодки 10000
Воздушный фильтр н/д
Салонный фильтр н/д
Свечи зажигания (шт) н/д
Кстати, на снимке Escalade изображен в своей привычной среде обитания. Дальше пригорода и ровных дорог ему соваться не стоит. Бампер висит так низко, что сводит на нет любые потуги на внедорожность. Ну, и, конечно, дизайн переполненный хромом и огромными деталями. В памяти держим и то, что Escalade — тот же Chevrolet Tahoe. Владельцы говорят, что надежность в целом хорошая, но глючит электроника. Многие с трудом привыкают к американской «кочерге» селектора КПП. А еще они часто полощут официальных дилеров марки за низкокачественное обслуживание и пренебрежительное отношение.
Переходим к следующему участнику. Под номером 4 еще один японский гость Infiniti QX80. Дизайн имеет явный прицел на американский рынок. Арабам, говорят, тоже нравится. Некоторым русским тоже. Данные по информации дилера Infiniti в Самаре.
Цена 4608500
Двигатель V8 5,6
Мощность л.с. 405
Периодичность ТО 10000
Стоимость нормо-часа 2600
Средняя стоимость ТО 15000 (ТО 1-4)
Масло р/л 525
Масляный фильтр 750
Передние колодки 8900
Задние колодки 3830
Воздушный фильтр 1740
Салонный фильтр 5200
Свечи зажигания (шт) н/д
Владельцы QX80 в целом довольны. На форумах удалось найти жалобы на подвеску (некоторые элементы слишком быстро изнашиваются), на двигатель который свистит, ест много топлива и до крайности придирчив к его качеству. Некоторые утверждают, что у машин ни с того ни с сего загибает клапана. Есть жалобы на качество хромированной отделки и на форму заднего дивана. И, разумеется, помним, что QX80 — тот же Nissan Patrol.
А теперь последняя машина. Она не совсем в этом классе, но я взял ее, как провокатора. Интересно же, проголосует публика за пафосный люкс-внедорожник или все же отдаст предпочтение машине, в которой заметно снижен градус пафоса. Итак, Audi Q7. Данные привожу по автомобилям от 2010-го года и младше, ибо второе поколение Q7 пока не продают и данных о стоимости обслуживания нет. Информация по данным официального дилера Audi в Самаре.
Цена 3813000
Двигатель 3,0 TFSI
Мощность л.с. 333
Периодичность ТО 15000
Стоимость нормо-часа 2300
Средняя стоимость ТО 15000
Масло р/л 1415
Масляный фильтр 1055
Передние колодки 13630
Задние колодки 7390
Воздушный фильтр 1380
Салонный фильтр 1890
Свечи зажигания (шт) н/д
Чаще всего владельцы Audi Q7 жалуются на электронику и электрику. У некоторых владельцев отмечаются многочисленные мелкие поломки в период гарантии. К примеру, летит компрессор пневмоподвески. Бывает замыкает проводку. Машина привередлива к качеству топлива и в случае чего начинает тут же семафорить всеми лампами на панели о неисправности. Рычаги подвески подвержены износу, но при не самой аккуратной езде и очень плохих дорогах (как в Самаре). Еще один недостаток — высокая потеря стоимости при перепродаже. Но это всех перечисленных машин касается. Но большинство владельцев Q7 (хоть и не подавляющее), довольно своим выбором.
А теперь о выборе. До публикации материала в соцсетях я разместил блоки для голосования. На сегодняшний день подавляющее количество опрошенных выбирают Audi Q7. За него проголосовало чуть менее 50% респондентов. Неплохо для машины-провоктора. На втором месте Mercedes-Benz GL500. Видимо, бренд играет свою роль (впрочем, как и то, что гипотетический выбор не обязывает выкладывать деньги из собственного кармана). Lexus LX занимает третье место. Infiniti и Cadillac занимают последнее место с равным счетом.
Audi Q7 46,29%
Mercedes-Benz GL500 18,51%
Lexus LX 570 12,96%
Infiniti QX80 11,1%
Cadillac 11,1%
Весьма интересны и данные о продажах перечисленных брендов в Самарской области. Выбор покупателей по статистике, предоставленной агентством «Автостат» почти совпадает с результатами голосования. Данные за первый квартал 2015-го года основаны на сведениях о регистрации новых автомобилей в Самарской области.
Lexus 54
Mercedes-Benz 44
Audi 31
Infiniti 5
Cadillac 2