Самые яркие воспоминания человека, работавшего на грузовой машине в Советском Союзе - это конечно же две модели, ЗИЛ 130 и ГАЗ 53. Это великаны Советской промышленности, которые заполонили всю страну и мы видим их даже сейчас. Самым лучшим грузовиком, конечно, считался ЗИЛ 130, сегодня о нем и поговорим.
Для того времени очень хороший и простой автомобиль, на котором выполнялись любые задачи. Его первый экземпляр вышел в 1962 году на заводе имени Лихачева, ныне уже не существующем предприятии. Конструкторы вложили в него всю душу и машина действительно получилась неплохой.
Бензиновый шести литровый мотор достаточно хорошо разгонял автомобиль. Мощность двигателя составляет 150 л.с. Конфигурация двигателя V 8, т.е. цилиндры стоят под углом 90 градусов друг к другу в количестве 8 штук. Ресурс мотора 290 тысяч километров, но по опыту конечно эта цифра намного больше. Трансмиссия состоит из пяти передач, конечно механическая. Вес грузовика 4.9 тонны, а грузоподъемность 6 тонн. Для горючего предусмотрен бак размером 170 литров. Максимально машина разгонялась до 90 км/ч, но не всегда, автомобиль трудно набирал скорость, тем более с грузом.
Заправлялся грузовик бензином марки А-76. Последний грузовик был произведён в 2010 году, именно поэтому мы можем видеть его на дорогах страны и по сегодняшний день. Вечную конкуренцию ЗИЛа с ГАЗом знают все и какой из этих грузовиков лучше, спорят до сих пор. Конечно большее количество шофёров отдают предпочтение 130-му, но есть и поклонники 53 или 52 ГАЗа.