На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

Экстремальная дорога до Ловозёр

Сергей Доля ехал по узким лесным дорогам, по разобранным железнодорожным путям, через гать, по камням и мостам и пересёк 150 ручьёв.

Прежде чем добраться до побережья Белого моря, мы останавливались в Хибинах и Ловозёрах. Это два горных массива в центре Кольского полуострова. Хибины достаточно известны своим горнолыжным курортом; Ловозёры не так раскручены, но не менее интересны и достойны визита.

Южная часть Кольского показалась мне менее фотогеничной (по сравнению с Севером), зато куда интересней и сложней в экспедиционном смысле. Большая часть пути проходила по узким лесным дорогам: сбоку постоянно хлестали ветки по свежему лакокрасочному покрытию автомобиля, а под колёсами было месиво из грязи и камней. В один день мы даже пересекли порядка 150 ручьёв — об этом и не только под катом...

Участники Южной части экспедиции.

Было много американских и японских авто, а так же два УАЗика. Как я уже говорил, к путешествию можно присоединиться на своём авто, но для тех кто не хочет рулить, существует возможность занять пассажирское место в автобусе-вездеходе Садко. Этот вариант пользуется популярностью ещё и потому, что при хорошей погоде можно ехать на крыше автобуса:

2.

Карьер по добыче магнититовой руды. Разработка ведется открытым способом, таким же, каким добывают алмазы в Якутии:

3.

В первый день было решено подняться к Перевалу Геологов на Ловозёрах — красивейшее место, куда ведёт неплохая дорога:

4.

Впрочем, несмотря на это наш автобус умудрился попасть одним колесом в яму:

5.

Пришлось вытягивать лебедкой:

6.

К большому сожалению, весь перевал был в тумане. Я надеялся, что на высоте 1000 метров облаков уже не будет — хотелось загнать машину на высоту и снять её над облаками. Получился бы отличный кадр. Ну, видимо, не в этот раз:

7.

Всё вокруг напоминало тревожные пейзажи из сериала «Мгла», снятого по Стивену Кингу:

8.

Часть маршрута проходила по разобранной железной дороге. Ехать по ней было очень сложно — машина постоянно подпрыгивала и моментально входила в резонанс:

9.

По этой причине мы старались съезжать с полотна при первой же возможности:

10.

Время от времени переезжали ручьи:

11.

12.

Кое-где приходилось перебираться через гать (такой настил через трясину):

13.

14.

Остальную часть пути преодолевали по камням:

15.

Фото с людьми, чтобы вы понимали какого размера были эти камни. Скоро на канале будет подробное видео об этом:

16.

В принципе, все участники более-менее нормально прошли этот участок, только одна Тойота погнула рулевую тягу:

17.

18.

Изредка дорога проходила по мостам:

19.

В районе двух часов дня останавливались на обед. Доставали столик, кресла, горелку и готовили горячее. Было три варианта гарнира — макароны, рис и гречка, — которые мы сочетали с огромным количеством консервов (тунец, нерка, горбуша и традиционный тушняк).

Обнаружили, что где-то по дороге потеряли автомобильные номера:

20.

А вечером вставали лагерем на ночевку и ставили палатки.

Кстати, экспедиционный лайфхак: справа на фото можно заметить пластиковые коробки. Эта, казалось бы, простая вещь сильно облегчает быт в дороге. Весь арсенал тех полезных вещей, что мы набрали в Спорт-Марафоне, расфасовывали по коробкам, которые легко и компактно ставились друг на друга:

21.

Картина дня

наверх