Найти эту страну на карте не так просто, это самая маленькая страна на африканском континенте. С трех сторон ее окружает Сенегал, а сама страна вытянута вдоль одноименной реки. В длину — 400 км, в ширину — всего 25 км. Гамбия практически неизвестна российским туристам, посещают ее из "наших" как правило, только отчаянные автопутешественники, да и то — проездом.
Я провел в Гамбии некоторое время, и хочу поделиться с вами фотографиями местного автопарка.В стране живет меньше двух миллионов человек, средняя месячная зарплата в городе — 50 долларов. 80% населения живет в провинции, и денег на автомобили у них нет тем более. Никакого транспорта кроме автомобильного в Гамбии нет (если не считать одного парома), и поэтому все простые люди ездят пассажирами на раскрашенных маршрутках. Как правило, это дизельные Mercedes серий TN/T1 (их выпускали с 1977 по 1995 годы). Чаще других встречается младшая модель 207D. Гамбийцы — мусульмане, поэтому в оформлении автомобилей много надписей про талибов, шейхов и аллаха.
Теперь что касается грузоперевозок.
Попадаются весьма разные экземпляры, от разнообразных ископаемых капотников типа этого желтого Renault GBH 280 и Volvo FL6. Самый популярный вид фуры — Renault Magnum начала девяностых.
Один из самых популярных видов туристической активности в стране — это наблюдение за птицами. Туристов сажают в кургузые полноприводные MAN 630 (выпускавшиеся с конца пятидесятых до начала семидесятых) и везут их в глушь, на растерзание малярийным комарам.
Также туристов возят на старых Land Rover Series 3 (еще "додефендеровских" времен). Существует и более цивильный вариант — кондиционированный микроавтобус, но в самую глушь на нем не заехать.
В городах в потоке частных машин меньше, чем таксомоторов. В 80% случаев это Mercedes W201 или W124, выпущенный в начале или середине восьмидесятых годов, в фирменной раскраске такси — желтый цвет и зеленые полосы. Таким образом, среднему гамбийскому автомобилю более 30 лет. Таксисты обожают эти машины, и ездят на них с удовольствием, высоко ценя их надежность. В Гамбии они будут бегать еще не один десяток лет…
VIP-такси — это W202 c работающим кондиционером.
Машины в Гамбию попадают из Европы морем, например, из Голландии (причем такое ощущение, что уже с разборок), поэтому кроме Мерседесов встречаются изредка и другие марки, вроде Opel, Peugeot, Renault или VW, но погоды в "звездатом" потоке они не делают. Mercedes, он и в Африке Mercedes!
Большая часть дорог в стране грунтовая, гамбийцы любят красивые чистые машинки, поэтому моют машины на каждом углу.
Некоторые хранят свои машины под тентами, но это скорее исключение, чем правило.
Почему? Потому, что в Гамбии легкое ДТП — не повод ни то что для разборки, даже для остановки. Притерлись бортами, посмеялись, поехали дальше.
Вот так выглядит наклейка техосмотра.
Вообще, ездят гамбийцы хоть и безалаберно, но небыстро и без агрессии. Для разговора по телефону останавливаются, и в большинстве случаев пользуются ремнями безопасности, запрещают пассажирам ходить по автобусу во время езды и так далее. Видимо, перспектива штрафа размером с месячную зарплату их не радует.
С номерами все проще — они есть далеко не у всех машин, на остальных их иногда просто рисуют прямо на кузове или на обратной стороне какого-нибудь европейского номера.
Иногда можно встретить и российский автомобиль, например, в аэропорту я видел ВАЗ-2103, к сожалению, не успел сфотографировать. Зато есть вот такая 2102…
… и старая "Нива" 2121, переоборудованная в фургон для перевозки охлажденной рыбы.
А это старый Mercedes W140 президента Гамбии.
На этом W203 2001 года ездит господин Ламин Манга, в прошлом глава Гамбийского ВГТРК, а ныне почетный консул России в Гамбии. Номер как бы намекает:)
А дядька хороший, купил мне на свое имя симку с интернетом, благодаря чему я мог писать свой отчет из любого уголка Гамбии (найдите на фото мое рабочее место).