По состоянию конца 1980-х это был единственный экземпляр «Москвич-407» в США. История его появлении в Америке очень драматична. Официально, советская малолитражка производства МЗМА в США никогда не поставлялась, но два (по некоторым данным три) автомобиля всё же были ввезены в страну.
Конкретно этот экземпляр приплыл на корабле в конце 1950-х, его якобы приобрел в Европе капитан американского корабля, но у него возникли проблемы с растаможкой и регистрацией машины.
Вскоре «Москвич» был то ли угнан, то ли продан в Мексику, а в 1963 году вновь оказался в США, брошенный он стоял на одной из улиц Лос-Анджелеса. Предположительно, он был угнан в Мексике, на нем приехали в США нелегальные мигранты, бросившие машину после того как она им стала не нужна.Есть и другая версия появления «Четыреста восьмого» в ЛА. В мартовском выпуске журнала Motor Life за 1959 год была заметка о том, что для сравнительных тестов были куплены несколько советских машин, в том числе и три экземпляра «Москвич-407». Их купили у дилера в Чехии, через Австрию и порт в Гамбурге отправили в Лос-Анджелес в 1958 году. Поскольку эта версия из печатного источника тех времен, она выглядит более правдоподобной, более того, и есть фото, подтверждающие, что машина в Нью-Йорке была.
Тем не менее, не совсем понятно, как одна из машин оказалась брошенной на одной из улиц Лос-Анджелеса, и куда делись другие две…
Машину убрали с улиц на одну из авто свалок, где её заприметил местный сотрудник Департамента транспортных средств, зачем-то купил и поставил на учет, за что ему огромный респект, если это действительно так. Следующим владельцем стал Гэри Брикен из Техаса, который всерьёз увлекся советской малолитражкой и занялся приведением её в первозданный вид.
Несмотря на плачевное состояние «Москвича», Гарри купил его за $300, для 1982 года это были хорошие деньги. Запчастей, естественно, не было, дилеров московского автозавода в США так же не было, и Брикен пытался купить необходимые детали через финского дилера Konela, а позже даже отправил письмо в СССР, с просьбой помочь с запчастями.
На удивление, письмо дошло, и американский реставратор получил несколько посылок от советского представительства. В одной из посылок была инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля на английском языке (для европейского рынка), набор метрического крепежа, новый карбюратор, катушка, трамблер и комплект прокладок для агрегатов машины. Во второй посылке был комплект резины и еще кое-какие запчасти. По словам Брикена, все запчасти достались ему совершенно бесплатно.
На полную реставрацию «Москвича» Брикен потратил 4380 долларов, огромные по тем временам деньги. В 1980-х за эту сумму можно было купить хороший, хоть и подержаный американский седан бизнес-класса, и даже европейский Мерседес W116.
Когда Гэри завершил реставрацию, он нацепил самодельную табличку «СССР» вместо номера и вверху неё советский флаг, и стал участником местной фермерской выставки, чем привлек к себе немало внимания, в том числе и хейтеров, даже заподозривших его в связях с коммунистами. Впрочем, вскоре недоразумения улеглись и «Москвичом» даже заинтересовались телевизионщики, сняв сюжет про машину, заслужившую зрительские симпатии.
В американских кругах ценителей ретро автомобилей «Москвич» стал настолько известным, что о Гэри и его машине узнали даже в Москве, и в июле 1988 года журнале «За Рулем» даже вышла заметка об этой машине под названием «Москвич в Техасе». В заметке говорилось, что это был единственный на тот момент «Москвич» второго поколения на территории США. Полагаю, в наши дни этих машин в Америке стало не намного больше.
Кстати, согласно публикации в журнале Modern Mechaniх от июля 1960 года, «Москвичи» в США планировалась продажа «Москвичей», по цене в $1400, но видимо, что-то не слоилось.
Узнавая такие истории, не перестаю удивляться нашей местной небрежности в отношении классических автомобилей. Столько машин в хорошем состоянии просто ушло на свалку, в металлолом, в то время как где-то, люди восстанавливали подобные экземпляры, прилагая поистине фантастические усилия. Не ценили мы свою историю …