Сегодня любой человек, имея в распоряжении определенную сумму, может выбрать себе легковой автомобиль примерно семидесяти различных марок. И это если говорить только о самых основных из них. Много? Да, безусловно немало. Однако среди них уже не отыскать многих действительно интересных производителей, которые в свое время оставили огромный отпечаток в автомобильной истории.
Про пять автомобильных марок, которые мы потеряли – читайте далее в подборке.1. Horch
Немецкая компания Horch была основана Аугустом Хорьхом на самой заре автомобилестроения – в 1899 году. А уже спустя год была выпущена первая модель марки - Horch 4-15 PS. В период 1930 – 1940 годов компания входила в концерн Auto Union. В его составе также были такие марки как Wanderer, DKW и небезызвестная сегодня Audi. Эмблемой Auto Union были четыре кольца, каждое из которых символизировало один брендов.
Согласно иерархии Auto Union, компания Horch позиционировалась как производитель автомобилей премиум-сегмента. И этому имиджу машины под брендом Horch полностью соответствовали. Там было все: умопомрачительный внешний вид, шикарный интерьер и мощный двигатель. Чего только стоит выпущенный в единственном экземпляре Horch 853 Voll & Ruhrbeck Sport Cabriolet. О том, как и с какой целью он создавался, информации немного. Что абсолютно точно можно сказать, так это то, что этот кабриолет – настоящее произведение искусства. К сожалению, после войны предприятие Horch в Цвиккау оказалось в советской оккупационной зоне, а затем в ГДР и уже в 1950-х годах занималось производством грузовиков.
Так закончилась история одного из самых ярких автомобильных производителей начала 20-го столетия. Что касается других участников концерна Auto Union, то из них сохранилась только компания Audi, которая присвоила себе знаменитые «кольца» бренда и сегодня является одним из крупнейших автопроизводителей в мире.
2. DeLorean Motor Company
Автомобильная компания DeLorean Motor Company за время своего существования выпустила только один автомобиль, который получился хоть и очень красивым, но абсолютно сырым в техническом плане. Тем не менее, эту машину знает каждый, кто хоть немного знаком с мировой поп-культурой. Речь идет о DeLorean DMC-12 – легендарной «машине времени» из не менее легендарной трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». Если на экране автомобиль сверкал всеми красками своей харизматичности, то в реальной жизни его постоянно преследовали проблемы. Производство машины началось в 1981 году на заводе в Северной Ирландии.
Суперкар, производимый в Северной Ирландии – звучит далеко не как синоним качества. Так оно и вышло. Рабочие на заводе имели низкую квалификацию, следствием чего стали огромные проблемы с качеством. Двигатель в машине даром, что был V-образной «шестеркой», выдавал всего 130 л.с и разгонял ее до 100 км/ч за 10.3 секунды - совсем не по суперкаровски. Стоил при этом автомобиль совсем недешево. Все это привело к закрытию производства в 1983 году. К тому моменту успели собрать 9000 машин.
Но все же, несмотря на то, что DeLorean DMC-12 оставил сомнительный отпечаток в автомобильной истории, ему абсолютно точно удалось засесть в сердце каждого 12-летнего мальчишки, наблюдавшего за приключениями Марти Макфлая и дока Эмметта Брауна. А это получалось далеко не каждого суперкара, каким бы технологичным и успешным он не был.
3. Saab
Бренд Saab был основан в 1945 году как подразделение компании, которая занималась постройкой военных самолетов. Инженеры Saab удалось во многом стать пионерами. Так, именно на автомобилях этой марки впервые начал массово применяться турбонаддув и непосредственный впрыск. Помимо своей технологичности автомобили Saab славились также прочностью и безопасностью. Шведы уже в начале 90-х уделяли этим вопросам огромное внимание, проводя кучи краш-тестов своих машин. В 2000 году концерн GM выкупил все акции бренда. И с этого момента началась череда неудач, приведшая к полному банкротству компании и уходу ее с рынка в 2012 году.
4. De Tomaso
Компанию De Tomaso основал в 1959 году бывший гонщик Алехандро де Томасо, который не представлял своей жизни без автомобилей и автоспорта. Это определило будущее компании. В начале своего существования De Tomaso производила гоночные болиды для Формулы 1, в частности, для команды Williams. Однако они проявили себя не с лучшей стороны и через год сотрудничество прекратилось, а Де Томасо занялся производством дорожных машин, но, конечно же, со спортивным уклоном. Первой машиной марки стала De Tomaso Vallelunga, которая получилась довольно красивой, и очень легкой. Но ее настигли проблемы с качеством. Со следующей машиной дела обстояли получше.
Ею стала Mangusta, дизайн которой разрабатывал Джоржетто Джуджаро. И дизайн этот был что надо – автомобиль выглядел потрясающе. Отличительной особенностью машины была очень богатая комплектация. В нем были электростеклопоъемники и кондиционер, что для 1967 года было просто немыслимо.
Поговаривают, что «Мангустом» автомобиль назвали в пику основному конкуренту - Shelby Cobra. Мангуст ведь может убить кобру. Самой успешной и по совместительству последней моделью марки стал Panthera, производившаяся с 1985 и поставившая точку в истории легендарного бренда в 1991 году.