Перед похолоданием ответственные автовладельцы запасаются осенне-зимними автоаксессуарами и автохимией, а также чистят, меняют, заливают… Тут недолго и упустить что-то важное, поэтому мы подготовили для вас графическую подсказку-напоминание.
Чистим стекла
К осени резиновые щетки часто изнашиваются, высыхают, а в итоге хуже справляются с мокрым снегом и дождем, поэтому их лучше заменить.
Шарниры традиционных каркасных "дворников" могут замерзать, их надо регулярно смазывать водовытесняющей смазкой, типа WD-40, но следить, чтобы состав не попал на резиновые уплотнители – они боятся минерального масла.
Состав "антидождь" рекомендуем наносить на боковые стекла и зеркала, равно как и заднее стекло седанов без стеклоочистителя и омывателя. Для ветрового стекла "антидождь" обычно не годится – его гидрофобный состав борется с гидрофильной омывающей жидкостью.
Предел замерзания омывающей жидкости нередко выше, чем указано на этикетке, поэтому всегда берите ее с запасом – если на улице -15С, стоит купить раствор с температурой кристаллизации -25С.
Чтобы двери не примерзли
Резиновые дверные уплотнители следует смазывать только силиконовым составом, потому что препарат на основе минерального масла их постепенно разъедает. Силиконовая смазка очень текучая, поэтому обрабатывать проемы следует сверху вниз.
Личинки дверных замков можно смазывать препаратами на основе минеральных масел либо силикона, но последний отличается значительно большей морозоустойчивостью, а также бережным отношением к любым поверхностям. Если вы только что разморозили уже застывший замок специальным спиртово-эфирным спреем, то следует сразу же впрыснуть туда водовытесняющую смазку, иначе растопленный лед замерзнет вновь.
Защищаем электрику
Капризный запуск сырым утром часто означает проблемы с электрическими соединениями под капотом. Здесь помогут особые препараты, которые вытесняют воду из контактов и микротрещин высоковольтных проводов, крышки распределителя, ротора, катушки зажигания, вроде "Hi-Gear Wyre Dryer", "Step Up Wire&Ignition Protector/Dryer", "Gunk Wire Dryer".
Ухаживаем за кузовом
Защита для лакокрасочного покрытия в холода особенно актуальна – если в микротрещины попадают вода и грязь, то, застывая, они еще больше повреждают краску. Полироли вытесняют воду и создают защитный слой. Восковые препараты сделаны на натуральной основе из продуктов пчеловодства или дерева карнауба, а тефлоновые – из синтетического политетрафторэтилена. Оба типа служат около двух месяцев, но по опыту, синтетика обычно чуть лучше отталкивает грязь и выглядит более глянцевой.
Текст: Леонид Пащенко