Во время войны немцы разрешили французам производить электромобили, т.к. логистикой в стране нужно было заниматься, доставлять грузы, полицейских, медработников и т.д. Поэтому воспользовавшись случаем Ира начал работать над маленьким электромобилем, который имел передний привод, что было уникальным для автомобилей такого типа, при том, что сам двигатель и аккумуляторы располагались сзади.
Максимальная скорость составляла 35км/ч, а автономность равнялась 90-100 км. Мелкой партией выпускались либо двухместные фургоны, либо кабриолеты. Однако к концу 1942 года их производство прекратилось из-за нехватки материалов. Электромобили Georges Irat 2CV
После войны Ира переселяется в Беглесе, что неподалёку от Бордо, он переименовывает фирму в Etablissements Irat & Cie, и начинает заниматься изготовлением дизельных двигателей марки DOG для мотоплугов, минитракторов и грузовиков.
Гусеничный минитрактор Georges Irat
Но, в 1946м году на автосалоне в Париже он представил переднеприводный трехместный родстер с 1.1л мотором. Цилиндры его были расположены горизонтально, а мощность была на уровне 6СВ. Благодаря изготовленным из магниевых сплавов шасси и кузову, который был построен фирмой Labourdette, маленькая машина могла разгоняться до 125 км/ч. Маленький родстер имел дизайн решетки радиатора в стиле продукции фирмы 1939 модельного года.
В 1947м году показали эту же машину, которая получила новую оптику, но главное под капотом 1.1л мотор был заменен на двухлитровый с двумя распредвалами, при этом передний привод сменила классическая компоновка, в качестве трансмиссии Ира установил преселектвную коробку Сotal, переделанная машина могла разгоняться до 150 км/ч.
В 1949м году был показан модифицированный родстер, его изюминкой стало наличие трёх фар впереди и отсутствие мощной рамки у V-образного лобового стекла. Но на запуск этих автомобилей в серию не хватало средств, а пятилетный план развития автомобильной промышленности Франции составленный Поль-Мари Понсом просто не замечал таких мелких производителей, как Жорж Ира. Прототип 1947 года — Georges Irat 5CV
Прототип 1949 года Georges Irat 11CV. Кузов машины был найден несколько лет назад и после реставрации одет на шасси Simca 8 того же периода времени.
Логотипом фирма обрамили среднюю фару, видимо идею трехглазой техники француз подсмотрел у чехов с их Tatra
После переделки в 1949 года трехместная машина стала двухместной, т.к. появился тунель посреди кузова. В оригинале рычага КПП на полу не должно быть, т.к. на прототипе была преселективная коробка передач, которая управлялась с рулевой колонки.
В 1950м году был построен еще один прототип родстера, который имел довольно современный для 1950го года дизайн. К сожалению, неизвестно, какой двигатель был тогда у автомобиля, т.к. сейчас, у найденной недавно машины, размещён двигатель с мотоцикла предположительно изготовленного в Германии.
Georges Irat Barquette. Пока что практически ничего не известно про эту машину, надеюсь со временем информация прояснится. Известно, что первоначально машина была красного цвета, в начале 60х годов на распродаже имущества фирмы Georges Irat и была куплена, после чего была позабыта почти на 45 лет, после чего снова всплыла
Тогда же был построен авиационный заправщик с кабиной над двигателем собственной конструкции, однако и эта разработка не привлекла внимания у потенциальных покупателей.
Аэродромный заправщик построенный Georges Irat с кабиной над мотором.
После чего в кооперации с Эмилем Пети (работавшим до этого в Salmson) Жорж Ира строит небольшой внедорожник с задним расположением 610 кубового 28-сильного двигателя, который был заимствован у Panhard Dyna. Т.к. во Франции в это время были сложности с получением материалов, то Пети и Ира в 1950м году перевели свою фирму в Марокко, в город Касабланку, фирма получила название Société Chérifienne d'Etudes des Automobiles Georges Irat. Маленький внедорожник был назван Voiture du Bled (Кукурузный Автомобиль), VDB с клиренсом в 30см мог развивать скорость по хорошей дороге до 80 км/ч, преодолевать брод в 60см, и подниматься по наклону в 40 градусов и это все, имея только моноприводную трансмиссию, которая приводила в действие задние колёса.
Georges Irat Voiture du Bled Type A
В 1953м году была представлена более мощная полноприводная версия Voiture du Bled, с 745 кубовым 33-сильным мотором, так же был подготовлен прототип амфибии на базе этой модели. Всего фирма изготовила около двадцати внедорожников Voiture du Bled за три года их производства, после чего закрыла свои ворота.
Georges Irat Voiture Du Bled Amphibious Type B
Тем временем во Франции продолжалось изготовление дизельных двигателей и бензогенераторов Жоржа Ира, в 1960м году французская фирма обанкротилась. До наших дней дошло около 150 автомобилей этой марки, включая послевоенные прототипы.
Хочешь ещё интересной и полезной информации переходи по ссылке
Всегда свежие посты Автомобилисты
Дай лапку
Домашняя аптечка
Современное искуство
Дачный Участок
Розы