Лучший способ активного путешествия — путешествие на автомобиле: не надо за несколько месяцев выкупать авиабилеты, ехать с чемоданами в аэропорт, ожидать задержавшийся рейс и сдавать своего четырехногого друга в багаж, где от страха он может погибнуть. Лучше загрузиться всем вместе в автомобиль и отправиться в турне по Европе.
Однако пересечение границы с собакой накладывает на вас как на владельца домашнего животного ряд обязательств.
Итак, какие документы необходимы для въезда в Европу с собакой. Условно бумаги можно разделить на два вида: для выезда из Союзного государства (Россия и Белоруссия) и для въезда в зону Шенгенского соглашения.
Основной документ — паспорт животного с номером чипа и отметками о прививках (бешенство, глисты, эктопаразиты). Обратите внимание, что вакцинация от бешенства не должна быть просрочена (срок действия 1 год). На основании этих данных вам необходимо оформить ветеринарное свидетельство по форме № 1. Сделать эту справку можно только в государственных ветлечебницах (центрах по борьбе с заболеваниями животных). Если вы едете в Европу из Москвы через Польшу, то данный документ можно оформить по дороге, например, в Смоленске (адрес клиники: Большая Краснофлотская, 13, стоимость свидетельства — 315 рублей). Кроме паспорта вы должны предоставить врачу собаку для осмотра. Стоит отметить, что срок действия этой бумаги составляет всего 3 дня, так что заранее оформить справку не получится.
|
Для выезда за пределы Союзного государства России и Белоруссии вместе с собакой необходимо оформить ветеринарное свидетельство по форме № 1 в государственной ветклинике |
Все, документы на выезд у вас готовы, теперь нужно позаботиться о документах на въезд.
Стоит также отметить, что при наличии в автомобиле собаки вам нужно ехать в «красный коридор» на российской или (в нашем случае) белорусской таможне. По закону собака подлежит декларированию, но ни на выезд, ни на въезд в Белоруссию заполнять декларацию нас не попросили, а в следующий раз могут. Когда пройдете паспортный контроль, поинтересуйтесь у таможенников, нужно ли заполнять декларацию. Если нужно, то много времени это не займет — 2-3 минуты.
Теперь непосредственно про дорогу до Будапешта. Оптимальный вариант — ехать через Белоруссию по трассе М1. Расстояние от Москвы до пограничного пункта «Варшавский мост», расположенного в Бресте, составляет 1070 километров. Несмотря на значительный километраж, этот отрезок пути не спеша «проходится» за 11-12 часов с учетом обеда и выгула собаки. Если на «Варшавском мосту» будет большая очередь, то можно проехать 30 км на юг до поселка Домачево, где находится еще один крупный пограничный пункт, тем более, если ехать в Будапешт, это будет по пути. Посмотреть актуальную информацию по очередям на таможенных пунктах в Белоруссии можно на официальном сайте государственного пограничного комитета Республики Беларусь.
|
В путешествие по Европе мы отправились на Citroen C4 седан |
Напомню, что для въезда на территорию Белоруссии и стран Шенгенского соглашения вам понадобится страховка на автомобиль. Оформить ее можно на любой из крупных заправочных станций при подъезде к братской республике. Обычно я это делаю на АЗС Shell или «Лукойл», где можно заправиться, перекусить, отдохнуть. Стоимость страховки на 15 дней составляет 1 550 рублей.
Не будет лишним сообщить про стоимость топлива по маршруту следования в Будапешт. Если раньше цена на бензин в Белоруссии была чуть ниже, чем в России, то сейчас прайс незначительно увеличился: в нашей стране за литр 95-го вы отдадите 33-33,5 рублей, а в Белоруссии — 34. По сравнению с Европой, куда вы приедете, это очень дешево. В Польше 1 литр 95-го бензина вам обойдется в среднем в 63 рубля, в Словакии — в 71 рубль, в Венгрии — в 67 рублей. Так что обязательно заливайте топливо до полного бака в Белоруссии прямо перед границей.
|
Перед въездом в Европу не забудьте заправить ваш автомобиль до полного бака, да и наполненная бензином дополнительная 10-литровая канистра лишней не будет |
Чтобы не растратить свой бюджет на путешествие по Европе раньше времени, рекомендую не нарушать скоростной режим. К примеру, в Белоруссии вам светит штраф до 530 рублей за превышение от 10 до20 км/ч, правда, в этом случае вы можете отделаться предупреждением. Если сотрудники государственной автоинспекции Белоруссии зафиксируют превышение скорости на 20-30 км/ч, то приготовьтесь пополнить казну союзного государства на 1 600 рублей. Езда с превышением на 30 км/ч и более будет стоить вам до 5 тысяч рублей, а повторное превышение более чем на 20 км/ч — и вовсе 8 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения. Радует одно: на территории Белоруссии по трассе М1 почти на всем протяжении дороги максимальная разрешенная скорость составляет 120 км/ч, а это значит, что можно выставить круиз-контроль на 129 км/ч, расслабиться и не думать о камерах контроля скорости и о курсирующих по М1 милицейских автомобилях.
|
Словацкий автобан перед границей с Венгрией. Деньги на виньетку потрачены не зря |
В Польше штрафы еще серьезнее. Например, превышением здесь считается +1 км/ч, за что назначается штраф в размере 600 российских рублей (в пересчете со злотых). Нарушение скоростного режима от 11 до19 км/ч обойдется вам уже в 1 200 рублей и далее по прогрессирующей шкале. Будьте внимательны, полицейские в Польше могут курсировать на гражданских машинах с замаскированными в решетке радиатора мигалками. Радует то, что в Польше, да и в других европейских странах, зоны действия скоростных ограничений выбраны адекватно: указатель населенного пункта располагается непосредственно возле первого дома, а не за два километра до него, как это часто бывает у нас.
|
По территории Польши автомагистралей на вашем пути не будет. С другой стороны, сможете посмотреть на провинцию |
Помимо высокой цены на топливо в Европе вас будут ждать платные дороги. В частности, при поездке в Будапешт нужно заплатить 11 евро (550 рублей) за словацкую виньетку на 10 дней и 600 рублей за венгерскую на 7 дней. Если наклейку со штрихкодом для проезда по дорогам Словакии можно купить в приграничном магазинчике, то венгерскую виньетку необходимо оформлять и оплачивать онлайн, внеся номер своего автомобиля в базу данных. Адрес официального венгерского сайта, где оформляется e-vignette: https://en-ematrica.autopalya.hu. Проезд по Белоруссии для россиян является бесплатным, а по территории Польши, если ехать в Будапешт, платных автомагистралей не будет. Что касается качества асфальта и развитости дорожной сети в перечисленных европейских странах, то сравнение будет явно не в пользу России.
|
Стоимость виньетки для проезда по дорогам Словакии — 550 рублей на 10 дней |
Вернемся к завяленной теме об особенностях путешествия с домашними животными. Как только въезжаете в Европу, вы оказываетесь в зоне толерантного отношения не только к представителям сексуальных меньшинств, но и к собакам: редкий отель и редкий ресторан откажут вам в посещении заведения с домашним животным. Однако некоторые гостиницы могут брать дополнительную плату за вашего питомца, но суммы небольшие. К примеру, в Будапеште мы доплатили за таксу по 500 рублей за один день (стоимость самого 2-местного номера составила 1500 рублей в сутки), но можно было найти отель и без доплаты. В Польше, в придорожных 3-звездочных гостиницах, где мы останавливались, такой доплаты не требовали. Вообще бронировать гостиницу на первую ночь не стоит — в Польше много отелей даже на второстепенных дорогах возле небольших городов.
А вот в Будапеште стоит заранее ознакомиться с предложениями на отели и апартаменты: где-то в стоимость не будет включена дорогая парковка, завтрак и дополнительный сбор за животного. Цены вполне гуманные, как я писал выше — от 1 500 рублей в сутки за 3-звездочную гостиницу в пешей доступности от станции метро. В других европейских столицах эта сумма будет значительно выше.
Для перемещения по городу лучше всего приобрести единый суточный проездной билет на все виды транспорта: метро, автобус, троллейбус и трамвай. Метро в Будапеште весьма любопытное: по разным веткам ходят составы различных производителей; есть даже вагоны Мытищинского завода. Кроме того, можно прокатиться по исторической желтой ветке на ретро-составе.
|
Вагон метро производства Мытищинского завода — как в Москве |
Отдельного упоминания достойны троллейбусы, построенные на базе автобусов Икарус 280. В Москве такие тоже ходили, но их сняли с рейсов уже давно, а в Будапеште они до сих пор являются самыми популярными моделями. Выглядят такие машины крайне необычно: вроде обыкновенный Икарус-гармошка из детства, но с «рогами». В салоне троллейбуса все как в автобусе — никаких изменений. Ностальгия.
|
Троллейбусы на базе Икаруса 280 до сих пор в больших количествах колесят по улицам Будапешта |
В будапештское метро с собаками пускают без проблем: я своего Лукаса просто заносил на руках, а если у вас зверь покрупнее, необходимо надеть намордник и держать пса на поводке. Многие ездят как в метро, так и на других видах общественного транспорта с домашними животными, здесь это нормально. Также нормально зайти в ресторан с собакой и не получить от ворот поворот. Вас не пустят только в Макдоналдс, да и ходить туда не стоит, когда вокруг такое множество баров с адекватными ценами. В любом случае, как и в других европейских городах, в Будапеште огромное количество летних веранд, где можно усадить своего питомца рядом с собой в кресло и вместе наслаждаться блинами с творогом и теплыми весенними лучами солнца.
|
Здание Парламента Будапешта |
Вообще в Будапеште огромное количество достопримечательностей, обязательных к посещению. Рассказ о них займет не один десяток страниц, так что займитесь этим самостоятельно. Чего только стоит здание парламента — ничего более внушительного и красивого в жизни я еще не видел. Стоит отметить, что на улицах столицы Венгрии к вам не будут часто приставать попрошайки, уличные музыканты и другие неприятные элементы, свойственные крупным туристических городам.