На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Правда об АвтоВАЗе: шок и трепет

Вы наверняка думаете, что Lada Granta (Калина с кузовом «седан») — это отечественный автомобиль? Ха-ха — уровень локализации комплектующих этой модели составляет всего лишь 53%, то есть даже ниже, чем у Хундай Соляриса. Вам всё еще не стрёмно называть эту машину «отечественной»? Ну тогда мы идем к вам с очередными открытиями:

Правда об АвтоВАЗе: шок и трепет авто, факты, экономика
Поделиться
Поделитесь с друзьями Поделиться на Facebook Отправить в Twitter Рассказать Вконтакте Поделиться с друзьями Добавить в избранное Создать демотиватор Добавить надпись на фото

За то время, что вы будете читать эту статью, АвтоВАЗ потеряет почти миллион рублей. За день — двести миллионов, за месяц — шесть миллиардов. 

Этот, и многий иной компромат на ВАЗ, вывалило издание «Авторевю». Не верите — вот вам ссылка: http://autoreview.ru/archive/2016/4/tancy-v-minus

Как же так вышло — вы спросите? А очень просто. Давайте поковыряемся в структуре себестоимости машин.

Средняя закупочная цена материалов и компонентов без учета затрат на сборку и транспортных расходов (стоимость материалов) в случае с моделью Lada Granta составляет 211 тыс. рублей, средняя оптовая цена автомобиля — 332 тыс. рублей. Несложно прикинуть, что цена материалов и компонентов составляет около 64% оптовой цены авто, соответственно накладные расходы по сборке и отправке дилерам плюс прибыль завода — оставшиеся 36%. Это нормально и совпадает с принятыми в мировом автопроме цифрами — когда ценник машины примерно на 2/3 состоит из себестоимости комплектухи, а за оставшуюся треть цены надо машину собрать и продать.

Как видите, с Грантой всё ОК, но на этом хорошие новости кончаются. Стоимость материалов, необходимых для выпуска автомобиля Lada Vesta, составляет 366 тыс. рублей, а ее средняя оптовая цена — 421 тыс. рублей. То есть 87% оптовой цены — это компоненты, а собрать машину и продать вам надо за оставшиеся 13%. Я вам по секрету скажу — это напряжно даже для отверточной сборки автомобиля, а для машины полного цикла (с изготовлением и сваркой кузова, окраской и полной сборкой) — это утопия. Эти цифры (если «Авторевю» ничего не напутало) однозначно показывают, что Весту крутят в убыток. Чтобы «весту» крутили не в убыток — ее надо продавать оптом не дешевле 500 тысяч, цену в салонах сами можете прикинуть.

Ситуация с хэтчбеком Lada Xray еще хуже – он изготовлен из материалов, на приобретение которых завод тратит 394 тыс. рублей. При этом средняя оптовая цена (напомним, по состоянию на сентябрь 2015-го) составляет 419 тыс. рублей. Вы правда думаете, что за 25 тысяч рублей машину можно собрать и отгрузить дилерам? 

Чтобы Lada Xray давала прибыльность на уровне Гранты, ее надо отгружать по оптовой цене 591 тысяча рублей. Соответственно в салонах она будет стоить под 700 тысяч, не меньше. Вы правда думаете, что по такой цене эта машина (перелицованный Рено Сандеро) кому-то интересна?

Lada XRAY состоит из отечественных комплектующих на 22% — забавно, что в собираемых тут же Renault Logan и Sandero отечественных комплектующих больше — 23%. Lada Vesta имеет 47% отечественных деталей.

Кстати, даже примитивная Lada 4×4 (бывшая Нива) состоит из отечественных комплектующих и материалов лишь на 70%. 

По итогам прошлого года АВТОВАЗ получил убыток в размере 74 млрд рублей, теряя на каждом произведенном компанией автомобиле по 12,5 тыс. рублей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх