На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Первый автомобиль с несущим кузовом

В этот день, 15 февраля 1935 года, фирма Opel представила автомобиль Olympia — первую серийную машину с цельноструктурным несущим кузовом.

 

Название "Олимпия" было дано в честь Берлинской олимпиады 1936 года, поэтому на эмблеме радиатора изображена знаменитая скульптура "Дискобол". Большинство кузовов того времени имели жесткую лонжеронную раму, на которую устанавливались мосты, силовой агрегат, трансмиссия, радиатор, рулевая колонка, сиденья.

Сверху шасси накрывал кузов. Нередко его заказывали у модного каретника. От того, какой формы будет кузов, технически мало что зависело - все нагрузки принимала на себя рама. Однако рама мешала автомобилю стать ниже и легче, препятствовала внедрению рациональной компоновки. 

Несущий кузов оказался сложен тем, что он должен был воспринимать изгибающие моменты, сохраняя свою жесткость, а значит, геометрию дверных и оконных проемов. На первых прототипах двери сами собой распахивались, а лобовые стекла трескались. Опыта расчетов таких кузовов инженеры еще не имели, поэтому рассчитывали все части с большим запасом. В итоге Opel Olympia оказался на 140 кг легче предыдущей рамной модели, на 10% быстрее и экономичнее - он развивал скорость до 100 км/ч и расходовал 8,8 литра топлива на 100 километров.

источник

наверх