Минский мотоцикл М-105 появился в 1967 году и выпускался 4 года. Конкретно этот мотоцикл был выпущен в 1970-м, и до наших дней он доехал, точнее – достоял в совершенно новом виде с пробегом всего в 31 километр.
Причина, по которой этим «голубем», как называли в народе М-105, не пользовались, кроется, скорее всего, в неполадках с двигателем.
Дело в том, что мотоцикл купило одно предприятие в Калининграде, для работы в качестве внутреннего транспорта. На дороги общего пользования он никогда не выезжал, его даже на регистрацию не поставили.Предположительно, намотав три десятка километров по территории завода, мотор этого синего «голубя» забарахлил, настроить его не смогли, поставили в склад, и забыли о нем навсегда.
Обнаружили уже в 2019 году, в том же складе уже не существующего предприятия. Так он и стал «капсулой времени», сохранившись в первозданном виде. Смущает, правда, воздушный фильтр, кажется, его уже от какой-то другой техники сюда прилепили.
К счастью, помещение было сухое, и мотоцикл не поржавел. Вся краска в оригинале, сохранились цировки на баке и эмблема Минского мотоциклетного завода.
Внутри силового агрегата всё тоже в идеальном виде. Мотор нехотя заводится, но быстро глохнет, ему нужна профилактика и настройка.
Мотор, конечно, будет настроен и будет работать как часики, а редкий ныне мотоцикл будет радовать глаз коллекционера. Жаль только, что дорог этому «голубю» не видать, ведь документы на него канули в лету вместе с предприятием, которое покупало этот мотоцикл. Поэтому в своем первозданном виде он теперь навсегда.
Выпуск этой модели прекратился в 1971 году. Это лёгкий, весом 95 килограмм двухместный мотоцикл с объемом двигателя 124 см3, мощностью 7 л.с. Мотор с декомпрессором. Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне. Максимальная скорость 78 км/час.
Внешностью, особенно штампованными кожухами-боковинами «Минск» М-105 напоминает немецкие мопеды из шестидесятых, выглядит очень стильно.
Сам по себе «Минчик» был неплохой мотоцикл, простой и надёжный что бы о нем не рассказывали разные «эксперты», видимо этот конкретный экземпляр попался с заводским браком, благодаря которому, по иронии судьбы, он и сохранился.