Кроссоверы и спорткары — вот те две колеи, по которым катит все новое в автомобилестроении, будь оно на жидкой тяге или электрической.

BMW представила серийную версию своего электрошокера под названием i8.
Если гибридные силовые установки и их параметры уже ни на кого не производят того впечатления, как в 2008 году, то стоит акцентировать внимание на одном лишь бензиновом двигателе BMW, который приводит электрогенератор и задние колеса.
Этот трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 л развивает 362 л. с. — столько же было у BMW M3 каких-то 15 лет назад. Но у BMW i8 есть еще и довесок в виде 130-сильного электродвигателя, приводящего передние колеса. Оба мотора — бензиновый и электрический — могут работать как вместе, так и по отдельности, показывая порой феноменальные результаты в экономичности и динамике: 2,2 л на 100 км и 4,4 секунды до ста. В России определены всего два дилера, которые в 2014 году займутся продажами BMW i8.

Флагманское купе на платформе S-класса всегда больше чем просто купе. Это обложка мерседесовского каталога, выставка его достижений и индикатор сумрачности германского технического гения.
На сей раз гений обходится без модных гибридных технологий. Заявленный мотор прост, как двигатель внутреннего сгорания: 455 сил с 4,7 л, восемь цилиндров. Магическая гидропружинная подвеска со стереосканерами неровностей дороги такая же, как на новом седане. Дизайн кузова, хочется думать, открывает эпоху чего-то нового и осознанного. Серийное купе Mercedes-Benz CL может предстать уже после Нового года.

Audi готовит внедорожный суперкар. Весной аналогичную концепцию выдвигал Volkswagen, и машина с кузовом того же ателье — ItalDesign — называлась Parcour.
В том, что модель перепозиционировали под другую Audi, есть признаки готовящегося серийного производства. Шеф-дизайнер ItalDesign Джуджаро когда-то в молодости разрабатывал ключевые модели Lamborghini, и стилистика его машин так и прет из всех щелей воздухозаборников Nanuk. Кузов построен по принципу «алюминиевая рама + внешние карбоновые панели». Под капотом — 10-цилиндровый дизель мощностью 544 л. с. Заявлены максимальная скорость 305 км/ч и довольно скромный расход топлива — 8 л на 100 км.

То, чего так боялись и мучительно ждали адепты британской марки, наконец произошло. Jaguar выкатил первый в своей истории кроссовер, концептуальный С-Х17, который пойдет в серию в 2015 году и порушит стереотип: Jaguar — это седан, купе или родстер. Концепт построен на совершенно новой алюминиевой платформе (возможно, это платформа уже следующих поколений Evoque и Freelander) и в размерах значительно превосходит нынешние кроссоверы Lаnd Rover. Машина заточена на активный драйв и будет управляться как ягуаровский спортседан, заявляют на фирме. Линейка моторов будет состоять из четырехцилиндровых бензинового и дизельного агрегатов, а также двигателя V6 от Jaguar F-Type.

Французы синтезируют новый подвид автомобиля — минивэн-седан-купе. Они уже проделывали такое на Renault Avantime начала века, на сей раз в винегрет добавлена порция кроссовера. Сегмент высоко поставленных над дорогой машин растет сегодня как раз на фоне падения интереса к обычным минивэнам. Собрав однообъемный концепт Initiale Paris и объяснив его прелесть, Renault планирует вывести его в свет в следующем году.

Концептуальная модель на стыке сегментов, на грани представлений об автомобилях 2015 года. Микст качеств компакт-кроссовера и хот-хетча, уверенный в себе переросток гольф-класса с мощным мотором. Как конкуренты рассматриваются одновременно Audi S3 и Q3, Mercedes GLA и Volvo V40 CrossCountry. Возможен гибридный тип двигателя. А новая дизайнерская философия? У нее пока что нет конкурентов в этом классе.
Источник продолжение будет 01.10.14