Конец 20-го века запомнился для российского производителя как тяжелый период. Нелегкое время переживало и отечественное машиностроение.
Однако несмотря на все трудности работники Горьковского автозавода смогли изобрести несколько моделей, которые по ряду причин так и не вышли в производство.
Несмотря на то, что качество новых автомобилей было в несколько раз лучше.
1. «Атаман» ГАЗ 2308
ГАЗ-2308 «Атаман» - пикап Горьковского автозавода, выпущенный в 1995 году.
Расширяя модельный ряд, инженеры автозавода разработали несколько автомобилей. Первым среди новичков стал Пикап ГАЗ-2308 «Атаман». Грузоподъемность до 1000 килограмм теперь стала возможна для нового автомобиля, так как для его производства использовали не только мощную раму, но и кабину от грузового автомобиля ГАЗ 3307. Покупатель мог выбрать любой двигатель по своему усмотрению из тех, что ему предлагал производитель. В результате на свет мог появиться прекрасный внедорожник.
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» - рамный внедорожник на 10 мест.
Пикап ГАЗ-230812 «Атаман» с кабиной для 4-х человек.
Вторая модель, которую спроектировали на Горьковском автозаводе - пикап, имеющий двухрядную кабину. Двигатель Steyr должен был стать частью современного автомобиля. Однако к началу 21 века собственник завода сменился и закрыл проект, который ему показался не интересным.
2. «Атаман-2» ГАЗ-3106
Российский внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-2».
Внедорожник «Атаман-2», который был разработан сотрудниками автозавода имел не только интересный дизайн, но и двигатель импортного производства, АКПП, подушки безопасности, систему кондиционирования. Но к сожалению тяжелая экономическая ситуация в стране не позволили выпустить этот автомобиль в свет.
«Атаман-2» ГАЗ-3106, выпущенный в 1999 году.
3. ГАЗ-3106
ГАЗ-3106 - бюджетный внедорожник, который мог бы выйти в серию.
Несмотря на тяжелые времена, в начале 21 века специалисты автозавода представили новый автомобиль ГАЗ-3106. Внедорожник был разработан на основе «Атамана». Его первый выпуск был запланирован на 2006 год. Примерная рыночная стоимость машины составляла около 12000 долларов. Помимо эконома класса, специалистами была спроектирована VIP модель, которая отличалась кожаным салоном, деревянным декором имела электропакет полной комплектации.
4. «Комбат» ГАЗ-2169
Дизайн ГАЗ-2169 «Комбат» напоминает ГАЗ-69.
Ретро-автомобиль «Комбат», спроектированный на автозаводе в 2000 году все же был выпущен в единственном экземпляре. Его эксплуатация была возможна даже в довольно сложных условиях. Газ-2169 принимал неоднократное участие на выставках, однако в серийное производство так и не попал.
5. ГАЗ-3105
Автомобиль представительского класса ГАЗ-3105 выпускался с 1992 по 1996 гг.
Горьковский автозавод долго славился производством автомобиля «Волга». Именно на этих престижных машинах и ездили чиновники до распада СССР. Но со временем ее популярность стала падать. Поэтому и была разработана новая модель ГАЗ-3105.
Представительский седан ГАЗ-3105 серийно выпускался с 1992 по 1996 гг.
Автомобиль имел не только престижный вид, но и был довольно мощным, а также оснащен системой климатического контроля, электропакетом, гидроусилителем руля.
Единственный недостаток новшества - стоимость. Небольшие объемы не позволяли снизить ее ниже 50000 долларов. За пятилетку было выпущено чуть более 50 экземпляров.
6. ГАЗ-3111
ГАЗ-3111 - российский седан бизнес-класса.
Специалисты автозавода не оставили идею усовершенствовать «Волгу», и разработали автомобиль ГАЗ-3111. Привлекательный седан был довольно комфортабельным, но к сожалению, подкачало качество.
7. ГАЗ-3115
ГАЗ-3115 - седан средней ценовой категории.
Спроектированный автомобиль для среднего класса имел множество преимуществ, среди которых была и цена. Однако для его производства необходимо было переоснащение завода, на которое требовалось более миллиарда долларов. Именно по этой причине автомобиль не был выпущен в производство.