На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Автобус ЗИЛ-118. «Юность», покорившая сердца

Разработку этого автобуса мало кто считал серьёзным проектом, тем не менее, когда он появился, то произвел настоящий фурор, как внутри страны, так и за её пределами. ЗИЛ-118 «Юность», автобус, созданный командой молодых инженеров Завода имени Лихачева, фактически, в свободное от основных задач время.

«Юность» построена на базе существовавшего лимузина ЗИЛ-111, от него автобус унаследовал V-образный двигатель ЗИЛ, мощностью 150 л.с. (поначалу вообще был мотор ЗИЛ-375 мощностью 170 л.с.), автоматическую гидромеханическую коробку передач, с некоторыми изменениями рулевое управление и тормозную систему. А вот кузов спроектирован и построен, что называется, с нуля.

Над проектом работала команда инженеров и дизайнеров, возглавляемая Николаем Гринчаром. Своим названием автобус обязан Татьяне Киселевой, работавшей над интерьером.

Светлый и просторный салон по комфорту был на уровне западных туристических автобусов тех времен, и при этом был 17 местным. То есть, микроавтобусом в классическом понимании он не являлся, но и полноценным автобусом тоже, занимая промежуточную нишу.

Над кузовом работал знаменитый советский промышленный дизайнер Эрик Сабо и Александр Ольшанецкий, впоследствии перешедший во Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, и работавший над проектом специализированного таксомотора, московского аналога лондонского «кэба».

Кузов сделали несущим, двигатель и коробка передач смонтированы на съемном подрамнике.

В 1962 году первый экземпляр нового автобуса был представлен партийной элите, у которой вызвал восторг.

Начался штучный выпуск в экспериментальном цехе, а в 1967 году «Юность» едет на автобусную выставку в Ниццу, где получает более 10 международных наград, и европейское признание.

Еще бы, ведь у него не было конкурентов, в то время подобные автобусы в Европе еще не выпускали. Одна из французских фирм готова была сделать предзаказ на внушительную партию ЗИЛ-118.

Панель приборов лаконичная и в то же время стильная.

Справа от водителя селектор АКПП

По одной из историй, купить лицензию на производство «Юности» готов был сам Генри Форд – младший. Но советское правительство лицензию не продало, хотя наша автопромышленность во многом обязана своим становлением компании Форд, помогавшей строить Горьковский автозавод.

Достоверно известно, что в гараже Форда – младшего был один ЗИЛ-118, второго поколения, и литерой «К», его действительно сильно впечатлил этот автобус.

Да и кого он мог оставить равнодушным, тем более в те времена, лёгкий, светлый, стремительный силуэт в аэрокосмическом стиле, мощный мотор и автоматическая трансмиссия. Форд понимал шикарные коммерческие перспективы «Юности» на рынках США и стран Западной Европы. К тому же, в то время одним из директоров компании был легендарный Ли Якокка, благодаря которому появился первый «Мустанг», и уж он то понимал, что «Юность» обречена на успех.

Но увы, ЗИЛ-118, выпускавшийся до 1968 (по другим данным 1970) года, и сменивший его ЗИЛ-118К, построенный на более современных агрегатах от ЗИЛ-114, так и остались машинами штучной сборки.

За все годы производства их собрали всего около сотни, причем самых красивых, первой серии, было всего пару десятков, из них до наших дней уцелело 4 штуки.

Один из первых ЗИЛ-118, отреставрированный до идеального состояния, находился в Киеве, и весной 2018 года был выставлен на продажу на европейской онлайн-автоплощадке. Ценник был в 430 тыс. евро. Где машина находится сейчас – не известно. Возможно, что уехала в Европу, где в своё время произвела настоящий фурор.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх