Четверть века назад в Italdesign построили очень необычный минивэн. Он был удивителен не столько огромными размерами и внешностью, сколько среднемоторной компоновкой, двигателем BMW V12 и креслом водителя по центру.
В этом минивэне не было ничего миниатюрного, так как весьма необычный Italdesign Columbus представлял собой гигантский 7-местный автомобиль с огромным 5-литровым двигателем V12 от BMW мощностью свыше 300 сил.
Что ни говорите, это далеко не типичный семейный однообъёмник, какими мы, как правило, представляем себе среднестатистические минивэны. Как и в Toyota Previa двигатель концепт-кара Italdesign Columbus размещался в пределах колёсной базы. Но вместо того, чтобы отправлять крутящий моменhttps://cdn.motor1.com/images/mgl/PlE98/s1/1992-italdesign-columbus.jpgт только на заднюю ось, этот безнаддувный силовой агрегат от BMW вращал все четыре колеса.
Как в McLaren F1 или в более позднем Speedtail, водитель Italdesign Columbus сидел посреди просторного салона, который больше напоминает гостиную, чем кабину минивэна. Благодаря огромной колёсной базе, растянувшейся на 3820 мм, в задней части салона нашлось достаточно места для шести пассажиров. Причём каждое из них было оснащено монитором, подключенным к видеомагнитофону. Интерьер прототипа был трансформируемый. Его вместимость могла быть увеличена до девяти мест (включая водителя). Или наоборот количество кресел можно было уменьшить, чтобы превратить минивэн в коммерческий фургон.
Этот странный автомобиль, который в своё время называли «сухопутной парусной яхтой», получил кузов из углеродного волокна с выпуклостью в крыше над передней частью салона. Таким образом авторы концепта добавили свободного пространства над головой водителя, сидевшего выше всех пассажиров в машине, а за одно улучшили ему обзорность. Почему он сидел так высоко? Да потому что, как и в вышеупомянутой Previa огромный двигатель BMW был фактически установлен прямо под креслом водителя.
Что касается названия концепт-кара, то компания Italdesign выбрала Columbus в честь итальянского мореплавателя, исследователя и путешественника Христофора Колумба. Да и сам дебют прототипа состоялся в 1992-м – в год 500-летия открытия им Америки.