На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 623 подписчика

DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории

Эндрю Ди Диа родился в 1917 году в Детройте в семье итальянских эмигрантов. Его отец работал в Cadillac Motor Co. О детстве Эндрю мало что известно, есть данные, что в 30-х он также работал в какой-то автомобильной компании инспектором по браку, а в 40-х был водителем автобуса, но в 1947 сбил пешехода и потерял возможность работать за рулем. В 1950-х он работал дизайнером одежды.
Но факт, в котором нет сомнений – Эндрю Ди Диа был большим фанатом автомобильного дизайна. Его кумирами и вдохновителями были шеф-дизайнер General Motors Харли Эрл и дизайнер, сделавший очень многое для популяризации стримлайна, Алексис де Сахновский – когда-то бежавший из советской России дворянин Алексей Владимирович Сахновский. Все свои автомобили Эндрю непременно переделывал и дорабатывал в кастом мастерских.

Ди Диа рядом со своим авто

В 1953 году Ди Диа решил создать автомобиль с нуля, а не переделывая серийный образец. В «подельники» он взял соседа, Эдварда Франсуаза, работавшего дизайнером в Chrysler Corporation. Ди Диа рисовал автомобиль и его детали как он себе их представлял, а Франсуаза создавал точные чертежи. Когда чертежи были готовы, из глины была создана масштабная модель будущего автомобиля. Удивительный подход для кастомайзинга, учитывая еще и то, что команда состояла всего из двух человек. Эдвард Франсуаза не взял со своего соседа ни цента за проделанную работу.

Ди Диа рядом со своим авто DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто

Чертежи и модель были переданы в детройтский спидшоп Рональда Кларка и Роберта Кайзера, известный как Clarkaiser Customs – самая первая кастом-мастерская в городе. Им предстояло изготовить автомобиль с нуля, используя лишь агрегаты от серийных автомобилей. Планировалось, что на работу уйдёт около двух лет. Компоновка и основные кузовные работы закончились через три года, а еще три с половиной года ушло на доработку деталей. Итого 6,5 лет.

DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто

В основу легла рама из хром-молбиденовых труб круглого сечения, которую Кларк и Кайзер изготовили самостоятельно. Кузов изготавливался из алюминия методом ручного выстукивания по деревянным формам. На создание каждой детали уходило в среднем около 15 недель, затем детали сваривались вместе, выравнивались и полировались без использования шпаклевки.

Разумеется, были детали от серийных автомобилей: лобовое стекло было использовано от Chrysler, в 50-х заказать стекло нужной формы у специализированной компании было проблемой, руль от Plymouth, регулируемая рулевая колонка от Thunderbird, сиденья от Pontiac, однако многие другие детали изготавливались самостоятельно из металла, алюминия, стали, а затем красились, хромировались или полировались. Заднее стекло на заказ выполнено из плексигласа и обошлось в 1 500$¸что на сегодняшний день более 15 000$.

DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто

Под капот изначально был установлен 6,0-литровый мотор от Cadillac 58-го года выпуска с его же АКПП, однако позже им на смену пришел 7,0-литровый мотор Lincoln.

В салоне, кроме упомянутых деталей, всё также было выполнено индивидуально и не имело ничего общего с автомобилями своего времени.

DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто

Когда автомобиль наконец был готов, Эндрю Ди Диа погрузил его на прицеп и повёз в Мекку кастомайзинга – Лос-Анджелес, чтобы в ноябре 1960 года презентовать его на выставке Джорджа Барриса. О премьере нового авто сообщалось в пресс-релизе мероприятия, говорилось о том, что автомобиль обошелся владельцу в ошеломительные 150 000$ (более 1 260 000$ сегодня). И, хоть на его постройку ушло «всего» 93 000$ (более 780 000$), цифра 150 прочно закрепилась за образом этого невероятного авто, и, по воле владельца, стала частью его названия: DiDia 150. Цифра 150 000 $ даже была зарегистрирована в Книге рекордов Гиннеса, как «самый дорогой автомобиль в мире».

DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто

Но в истории название этого автомобиля сохранилось как "Автомобиль мечты Бобби Дарина". Это имя у нас плохо известно, но в Штатах и Британии он был крайне популярен в 60-х годах. Талантливый музыкант, работающий в разных жанрах, от поп музыки до блюза и рок-н-ролла. Молодой исполнитель добился успеха в 1958 году благодаря своему таланту и трудолюбию и вопреки серьезным проблемам со здоровьем. Но в 1956 году юноша еще едва сводил концы с концами, но в эту пору познакомился с Эндрю Ди Диа, относившемуся к нему как отец к сыну. Когда Дарин же стал звездой, Ди Диа стал его ближайшим помощником. С целью привлечения внимания к молодой звезде, владелец автомобиля разрешил Бобби пользоваться автомобилем и рассказывать, что он принадлежит Бобби. Разумеется, владение автомобилем за 150 000$ привлекало дополнительное внимание прессы к молодой звезде. Помимо стоимости, бульварные издания часто упоминали о краске автомобиля, якобы содержащей алмазную пыль.

DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто

Бобби Дарин

Позже Дарин и правда выкупил автомобиль у Ди Диа, а в 1970 году передал его в музей транспорта Сент-Луиса.

В 1973 году певец не смог справится со своими недугами, а Ди Диа еще много лет продолжал работать дизайнером одежды и скончался в 2014, на 95-м году жизни. Автомобиль по-прежнему находится в музее, периодически реставрируется для поддержания безупречного состояния, экспонируется на престижных конкурсах элегантности и продолжает считаться одним из самых дорогих, красивых и сложных кастомов в истории.

Бобби Дарин DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто
DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто
DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто
DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто
DiDia 150 - самый дорогой кастом в истории DiDia 150, авто, автомобили, кастом, кастом-кар, кастомайзинг, олдтаймер, ретро авто
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх