На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Как автомобили Lada завоевывали рынок Канады

Во времена СССР машины ВАЗа успешно продавались в страны Восточной Европы. Но однажды в Тольятти поняли, что пора авто переправлять через океан.

В конце 1970-х появилось специальное предприятие LadaCanada Inc., в чьи обязанности входила продажа «Жигулей» на североамериканском рынке. Для этого с Канадой был заключен контракт на пять лет, где были прописаны детали поставки ВАЗ-2106 за океан.

И вскоре в Канаду прибыли модели под индексами 21061−37 и 2106−37. В народе ходили легенды, мол, это «совершенно другие автомобили». И лонжероны у них повышенной прочности, и окраска двойная, и комплектации жирнее.

По большому счету, ничего из этого реальности не соответствовало. Единственное, что действительно пришлось переделывать — это бамперы. Они были из алюминиевого сплава, чтобы удовлетворять жестким требованиям безопасности, действовавшим в Канаде. По тамошним требованиям, бампер должен был без последствий выдерживать удар на скорости до 5 миль в час. Поэтому советские инженеры оснастили бампера гидравлическими опорами, которые в случае удара поглощали энергию.

С 1980 года на канадский берег начались поставки еще одно «гражданина СССР» — внедорожника «Нива». До этого его успели более чем успешно протестировать на рынке Европы.

Версия для Канады получила название Trek. Ее, как и «шестерку», подогнали под жесткие требования.

Спустя четыре года Волжский автозавод расширил ассортимент товаров. Покорять Канаду отправился ВАЗ-2105, который окрестили Lada Signet. А вслед за ним — ВАЗ-2107. Спустя три года в Канаде появилась еще одна советская новинка — ВАЗ-2104 (Signet Wagon).

ВАЗ-2107 позиционировался как улучшенный вариант модели 2105. Поэтому и назвали ее Signet GL. Оптику, как и на всех экспортных моделях, подогнали к североамериканским стандартам.

Дальше — больше. В 1987 году в Канаду привезли абсолютно новую модель — переднеприводную «восьмерку». Ее, как и предыдущие машины, сначала «обкатали» в Европе, прежде чем отправить за океан.

Как показывала статистика, советские автомобили пришлись канадцам по душе. Например, в 1978 году они разошлись примерно тысячным тиражом. Но уже в следующем их было продано около 6 тысяч. А к началу 1980-х цифра стала еще более впечатляющей — около 13 тысяч.

Растущую популярность «Жигулей» заметили и в США. В 1979 году фирма Satra Industrial решила наладить экспорт советских машин уже на звездно-полосатый берег. Но из этой затеи ничего не вышло. Стоило СССР ввести войска в Афганистан, США тут же оборвали все торговые связи.

"Лада" не обслуживается пока Советы не уйдут из Афганистана. Канада, Торонто, 80-е

Картина дня

наверх