В 1907 году гонщик Билл Ришель (Bill Rishel) и его коллеги стали первыми, кто организовал автогонки на высохшем солёном озере Бонневилль, штат Юта, США. Озеро высохло более 16 000 лет назад, а глубина соли по сей день достигает 1,8 метра.
7 лет спустя известный американский автогонщик Тедди Тецлафф (Teddy Tetzlaff) установил мировой рекорд, набравший скорость 228 км/ч на своем модифицированном Блитцен Бенц (Blitzen-Benz: Молния-Бенц — немецкий гоночный автомобиль, разработанный в 1909 году пионером автомобилестроения Карлом Бенцем).
Позже пилот по имени Эб Дженкинс (Ab Jenkins) поставил ещё один рекорд, выполнив заезд по замкнутому 16-ти километровому кругу со средней скоростью 181 км/ч.
На древнее озеро стали съезжаться гонщики, чтобы поставить очередной скоростной рекорд
После рекорда Эба автогонщики со всего мира приезжали на озеро, привозя с собой всё более изощрённые гоночные автомобили. Как правило, все транспортные средства объединяла идея обтекаемого корпуса и очень мощного двигателя.
Автогонщик Арт Арфонс (Art Arfons) стоит у своего реактивного «Зеленого Монстра»
Стримлайнер «Redhead», выигравший заезд и развивший скорость 533 км/ч
В то время стали появляться различные классы конкурирующих гоночных автомобилей, в том числе стримлайнеры и родстеры.
К началу 60-х годов появились автомобили с реактивными двигателями, которые могли развить скорость более 965 км/ч.
Стримлайнер с реактивным двигателем.
Стримлайнер достигший скорости 234 км/ч