На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 598 подписчиков

Как миновать водную преграду и не заглохнуть?

Утро  порадовало нас дождем и, как следствие, в местах, где забиты дорожные сливы, мини-бродами. Внедорожникам бояться в этой ситуации нечего, а вот  водителям автомобилей с низким клиренсом есть о чем задуматься. Ведь проблема не только в самой луже, но и в яме, которая может оказаться под водой.  А если копнуть глубже, то ваш автомобиль, банально может «хлебнуть» воды и заглохнуть прямо в луже.

Вам бы шноркель, но вряд ли он есть  даже у каждого 10-го водителя_)

 Что же делать и как избежать всех перечисленных проблем? Вот, что советуют специалисты:

 Самый опасный период дождя - его начало. Дорожная пыль, смоченная водой, образует слой грязи, резко снижающий коэффициент сцепления колес с дорогой. При продолжительном дожде грязь смывается, и коэффициент сцепления несколько увеличивается. Тем не менее, опасность заносов и сносов осей автомобиля остается довольно высокой. Кроме того, во время дождя увеличивается тормозной путь, снижается видимость, появляется опасность аквапланирования. Аквапланирование возникает оттого, что рисунок протектора не всегда способен отвести воду из пятна контакта. Точная скорость, на которой может возникнуть аквапланирование, зависит от глубины лужи, веса автомобиля, типа и степени износа резины, ширины покрышек.В переднеприводных автомобилях аквапланированию в первую очередь подвержена задняя ось. У заднеприводного автомобиля аквапланирование проявляется вначале на передней оси.

У большинства современных внедорожников глубина безопасно преодолеваемого брода указана в инструкции. Если водная преграда достаточно продолжительна и есть вероятность незапланированной остановки, то не повредит надеть на выхлопную трубу какой-нибудь гибкий шланг, подняв точку выхода выхлопных газов.

В этом случае, если автомобиль, находящийся в воде, заглохнет из-за намокшей системы зажигания, то вода гораздо медленнее заполнит выхлопную систему, и после того, как провода и трамблер просохнут, у вас будет больше шансов завестись.

Движение по воде

А теперь внимание: в силу специфики расположения, воздухозаборник на большинстве современных автомобилей въезд даже в относительно неглубокую лужу на высокой скорости может привести к гидроудару двигателя. Менее разрушительное последствие – поднятая волна может залить систему зажигания. Ещё один неприятный момент – смытый государственный номерной знак. В воде нужно двигаться по возможности равномерно на предварительно включенной первой передаче (к автоматической коробке это тоже относится), поддерживая не слишком высокие, но устойчивые обороты двигателя. При этом, лучше резко не останавливаться и не ускоряться (возникающие при этом волны попытаются залить подкапотное пространство). Скорость следует выбирать таким образом, чтобы волна, которая образуется перед автомобилем, бежала впереди него, оставляя решетку радиатора в послеволновой впадине.Стоит опасаться также волн, поднятых другими автомобилями (особенно, если эти автомобили большие, а их водители вообразили себя настоящими морским волками…)...

Ссылка на первоисточник
наверх