Компания Ferrari в честь своего 70-летнего юбилея, который отметят на осеннем моторшоу в Париже, подготовит 350 уникальных автомобилей. Итальянцы выпустят 70 спецверсий пяти моделей, каждая из которых не будет похожа ни на одну другую. Вспомним другие уникальные Ferrari, построенные в единственном экземпляре.
Ferrari Mondial PPG
Спорткар, построенный «Феррари» по дизайну туринского ателье I.DE.A Institute и оснащенный 270-сильной «восьмеркой» объемом 3,2 литра.
Автомобиль стал сейфти-каром чемпионата PPG Indy Car World Series, дебютировав в 1989 году на гонке на автодроме Laguna Seca.
Постройка спорткара обошлась в миллион долларов. Однако 2004-м на аукционе Christie's автомобиль ушел с молотка за 70,5 тысячи евро.
Ferrari 400i Meera S
Единственный в своем роде спорткар, разработанный дизайнером Джованни Микелотти и построенный на базе модели Ferrari 400i.
Спорткар создавался для сына короля Саудовской Аравии и назван в честь его возлюбленной. Машина построена в 1983 году.
У автомобиля было необычныое оснащение. Например, дворники на всех четырех стеклах (в том числе на боковых), двухзонный кондиционер, люк с электроприводом, камера заднего вида и электронная приборная панель.
Стоимость спорткара превысила миллион долларов.
Аbbott Ferrari 212 Export
Работа британского кузовного ателье E.D. Abbott, названного в честь его основателя Эдварда Диксона Эббота. В середине 1930-х фирма выпускала кузова для Lagonda и Frazer-Nash, а после Второй мировой войны — для «Форда» (универсалы Consul и Zephyr), Bentley, Jaguar и Healey.
В 1952-м Эббот придумал кузов и для спорткара Ferrari 212 Export с 2,6-литровым мотором V12, выпущенным тиражом 28 машин. Автомобиль принадлежал чемпиону Формулы-1 1958 года Майку Хоуторну.
Оригинальный кузов ателье Эббота не сохранился. Что с ним произошло – неизвестно. Поэтому в 1986-м фирма Wilson Coachworks сделала кузов-реплику.
Ferrari P4/5
В 2006 году компания Ferrari построила суперкар под названием P4/5 для американского продюсера, режиссера, сценариста и финансиста Джеймса Гликенхауса. Дизайн автомобиля разрабатывало ателье Pininfarina.
Суперкар создан на базе модели Enzo и оснащен 660-сильным двенадцатицилиндровым мотором. «Сотню» автомобиль набирает за три секунды. Максимальная скорость — 375 километров в час.
Проект обошелся Гликенхаусу в четыре миллиона долларов. Впоследствии была создана гоночная модификация автомобиля Competizione, участвовавшая в «24 часах Нюрбургринга».
Colani Ferrari Testa d'Oro
Эта машина построена в 1989 году дизайнером Луиджи Колани – для того, чтобы установить новый рекорд скорости на озерах Бонневиля среди серийных автомобилей, который тогда принадлежал Mercedes Streamliner.
Автомобиль создан на базе «Тестароссы» и оснащен 750-сильным твин-турбо двигателем V12, доработанным фирмой Lotec. В 1989-м машина не смогла побить рекорд, разогнавшись только до 339 километров в час – в том числе, из-за слишком высокой подъемной силы на передней оси.
В 1991-м автомобиль с сильно переделанным кузовом вернулся в Бонневиль. Купе разогналось до 350 километров в час, но и этого оказалось достаточно только для того, что установить рекорд в классе машин, оснащенных... каталитическим нейтрализатором. Самым быстрым среди серийных автомобилей Бонневиля Colani Ferrari Testa d'Oro так и не стал.
Ferrari Pinin
Единственный седан Ferrari был разработан в 1980 году ателье Pininfarina в честь его 50-летия. Премьера машины прошла на автосалоне в Турине.
В основе четырехдверки лежит удлиненное шасси Ferrari 365 GT4, а в моторном отсеке установлен 360-сильный двигатель V12 объемом 5,8 литра. Коробка передач — пятиступенчатая «механика».
В серию автомобиль так и не пошел, хотя, говорят, Энцо Феррари всерьез об этом задумывался.
Ferrari 250GT Berlinetta Speciale
В начале 1960-х итальянское ателье Carrozzeria Bertone процветало: компания производила более 30 тысяч автомобилей в год, разрабатывая и выпуская машины для большинства европейских брендов. Кроме Ferrari.
В 1962-м глава фирмы Нуччо Бертоне решил привлечь внимание «Феррари», построив нечто особенное. Он заказал для себя купе Ferrari 250GT SWB и с помощью начинающего дизайнера, работавшего на него – это был Джорджетто Джуджаро – построил на его базе автомобиль под названием Ferrari 250GT Berlinetta Speciale.
Затем Нуччо продал эту машину – за полвека она сменила нескольких владельцев, включая одного музыканта, ездившего на ней ежедневно на протяжении 13 лет подряд, который накатал 160 тысяч километров.
Автомобиль несколько раз реставрировался, но сохранил оригинальное шасси, 240-сильный мотор V12 и 4-ступенчатую механическую трансмиссию. В прошлом году спорткар выставили на аукцион, где был продан за 16,5 миллиона долларов.
Ferrari 458 MM Speciale
Одна из последних работ Ferrari — суперкар 458 Speciale с новым кузовом, построенный по спецзаказу клиента из Великобритании.
В компании изменили крышу и линию остекления, добавили новые, изготовленные вручную кузовные панели из алюминия, углепластиковые бамперы, задний спойлер, увеличивающий прижимную силу, и эксклюзивные колесные диски.
Купе оснащено 605-сильной атмосферной «восьмеркой» 4.5 и семиступенчатой роботизированной трансмиссией. «Сотню» суперкар набирает за три секунды, а 200 километров в час – за 9,1 секунды.
Ferrari F12 TRS
Эксклюзивный вариант суперкара F12berlinetta с кузовом «баркетта». Машина создавалась как современная интерпретация классического спорткара Ferrari 250 Testa Rossa образца 1957 года.
Суперкар оснащается 740-сильным 6,3-литровым мотором V12. «Сотню» такая машина набирает за 3,1 секунды.
По некоторым данным, автомобиль обошелся заказчику в 4,2 миллиона долларов — в три раза дороже базового супергибрида LaFerrari.
Ferrari 360 Barchetta
Этот автомобиль был подготовлен компанией в качестве свадебного подарка президенту Ferrari Луке ди Монтеземоло.
Сотрудники держали проект в секрете от своего начальника, а его постройкой руководил глава Fiat Джанни Аньелли.
Автомобиль обошлся компании в 400 тысяч долларов.
Ferrari 330 GT Shooting Brake by Vignale
Последний проект в рамках сотрудничества Ferrari и ателье Vignale, который появился в 1967 году. Автомобиль был заказан главой американского импортера Ferrari Луиджи Чинетти.
От оригинального купе 330 GT, на базе которого построена спецверсия, остались только лобовое стекло и двери. Все остальные детали были разработаны заново. Шутинг-брейк оснащен четырехлитровым двигателем V12 мощностью 305 сил, с которым машина разгоняется до ста километров в час за 6,3 секунды.
Некоторое время машина принадлежала солисту Jamiroquai Джей Кею, который в прошлом году выставил ее на продажу.
Ferrari 365 GTC/4 Beach Car by Felber
Работа швейцарского ателье Felber — пляжный автомобиль «Феррари», у которого не было ни дверей, ни крыши.
Машина, оснащенная 320-сильным мотором V12, была представлена на моторшоу в Женеве в 1976 году.
Источник: motor.ru