На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Чем запомнится Marussia в Формуле-1

Команда Marussia покидает Формулу-1. В компании введено внешнее управление, российский владелец конюшни Андрей Чеглаков перестал ее финансировать после этапа в Сочи, денег не осталось, а новые инвесторы пока не спешат на помощь. Даже если активы коллектива и его заявка все-таки будут выкуплены, «российской» команды в Формуле-1 в следующем году уже не будет.


Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
За именем Marussia F1 Team на самом деле всегда скрывался британский гоночный коллектив Manor Джона Бута и Грэма Лоудона, выступавший в молодежных чемпионатах. Это была их идея – подать заявку на участие команды в чемпионате Формулы-1 2010 года. Они же и руководили коллективом, который поначалу назывался Virgin Racing, на протяжении всех этих пяти лет. Сперва с финансами помогал британский бизнесмен Ричард Брэнсон, а затем контрольный пакет акций перешел к генеральному директору компании Marussia Motors Андрею Чеглакову.

Владелец Marussia Андрей Чеглаков и президент FIA Жан Тодт

Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
Все было логично. Тогда Marussia Motors еще собиралась строить и продавать суперкары российской сборки по всему миру, Формула-1 представлялась отличной маркетинговой площадкой, а будущее виделось светлым.
Теперь будущее наступило, но в нем не осталось ни суперкаров, ни суперпланов. Marussia Motors закрыта, маркетинговая площадка ей уже давно не нужна, а Чеглакову, скорее всего, просто надоело тратить деньги на Формулу-1.
Чем же запомнится история российской команды чемпионата мира?

Пилоты Virgin Racing Тимо Глок и Жером д'Абмрозио на фоне Marussia B1
Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
«Дева Маруся»
Объявление о выкупе значительного пакета акций команды Формулы-1 компанией Marussia произошло на самом «российском» Гран-при в истории чемпионата, не считая, конечно, того, который прошел месяц назад в Сочи.
В 2010 году в Абу-Даби творилось что-то невероятное: в паддок с визитом приехал вице-премьер Дмитрий Козак, Виталий Петров всю гонку возил за собой прицепом Ferrari Фернандо Алонсо и определял кому в Формуле-1 стать чемпионом, а в пятизвездочном Shangri-La Hotel утром перед квалификацией миллиардер Ричард Брэнсон говорил о другой Ferrari – русской.
Ричард Брэнсон достаточно быстро наигрался в Формулу-1
Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
Таким образом, под вывеской Virgin Racing команда просуществовала всего один 2010-й год. Marussia, выкупив пакет акций, поначалу формально стала лишь титульным спонсором. Обстоятельства сложились таким образом, что весь 2011-й год коллектив работал под нежным названием Marussia Virgin. Сочетание русского женского имени и английского слова «дева», само собой, не могло не остаться незамеченным – «Дева Маруся» предоставила паддоку хороший повод для шуток. Что уж говорить о том неловком моменте, когда ответственное за «девичество» слово «virgin» из названия команды исчезло…
С 2012 года команда уже официально именовалась Marussia F1 Team. Не исключено, что если Лоудону и Буту удастся спасти команду, под тем же названием она просуществует еще какое-то время. В Формуле-1 полно бюрократических процедур, которые могут помешать потенциальным новым владельцам сменить название сразу же, но вот с главным атрибутом – российским «гражданством» – команде в любом случае придется расстаться. За ненадобностью.
Российская лицензия
Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
Собственно, что в Marussia F1 Team вообще было российского? Не так и много. Примерно столько же, сколько индийского в Force India. Деньги владельца, несколько спонсоров, лицензия.
Сама по себе лицензия – признак в Формуле-1 вторичный и по сути ничего не определяющий. Marussia получала свою лицензию через Российскую автомобильную федерацию. В случае победы в Гран-при одного из пилотов команды, над подиумом звучал бы российский гимн. Увы, проверить готовность организаторов гонок к этому событию так не удалось.
Marussia заезжала на демонстрационные заезды в Россию (вверху), а машину украшали логотипы российских спонсоров
Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
Что еще было российского в команде? Застежки на молниях сотрудников в виде российского триколора, наклейки московского ресторана «Река», букмекерской конторы «Лига Ставок» и еще пары компаний в качестве партнеров команды. Плюс несколько сотрудников: русскоговорящий инженер Тимур с несколько размытыми обязанностями, отвечавшая за молодежную программу Marussia Motors (да-да, была и такая) Светлана Стрельникова, ныне руководящая командой Russian Time в GP2, и, конечно, Николай Фоменко.
Фоменко – инженер
Николай Фоменко на презентации машины команды перед началом сезона 2010 года. Логотипы российской компании появились на автомобилях Virgin Racing почти сразу
Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
Николай Фоменко был главным лицом Marussia, ее российским спикером и вообще фактически единственным прочным и явным связующим звеном между командой и самой большой страной мира. В России всегда знали, что «Маруся» – это то, чем занимается Фоменко, а в паддоке Формулы-1 понимали, что от русских здесь есть Nikolai.
У Фоменко в команде была должность, она называлась Engineering Director. По-русски – инженерный директор. Да, именно так: Николай Фоменко – музыкант, актер, гонщик, шоумен, телеведущий, президент компании, автор книг и песен, комик, инженерный директор.

Фоменко в компании конструктора Virgin Racing Ника Вирта (слева) и основателей команды Джона Бута и Грэма Лоудона во время объявления о выкупе контрольного пакета акций компанией Marussia Motors
Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
На своей директорской должности Николай провел около года. В 2011 году Фоменко отъездил на все гонки, активно участвовал в работе команды на пит-лейн, раздал немало отличных интервью. Что случилось потом – доподлинно неизвестно. В 2012 году Николай просто перестал приезжать на этапы чемпионата.
Кто-то говорил, что Фоменко был отправлен Чеглаковым обратно в Москву решать проблемы Marussia Motors, кто-то, что Николай так и не смог найти общего языка с техническим консультантом команды Пэтом Симондсом, и британцы постепенно перетянули одеяло обратно на себя. Внятной официальной информации на сей счет нет.
Тяжелые аварии
Мария де Виллота
Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
К сожалению, запомнится Marussia в Формуле-1 и не самыми приятными вещами – авариями Марии де Виллоты и Жюля Бьянки.
Испанская гонщица была назначена на роль тест-пилота в начале 2012 года. До этого она уже успела провести тесты за рулем одной из «старых» машин команды Lotus. За руль Marussia Мария впервые села 3 июля 2012 года – на аэродинамических тестах на аэродроме Даксфорд. Закончились тесты уже в 9:30 утра, когда на совсем небольшой скорости – видимо, просто запутавшись – Мария врезалась в грузовик. К тому моменту команда еще фактически не завершила приготовления, и погрузочный поддон оказался опущен не до конца. В него и врезалась де Виллота. Удар пришелся в шлем, гонщица получила тяжелые травмы головы. Врачи спасли ей жизнь, но вынуждены были удалить правый глаз. Через год с небольшим, в октябре 2013 года, Мария ушла из жизни. А в октябре 2014-го в аварию попал Жюль Бьянки.

Авария Жюля Бьянки произошла за неделю до «домашнего» для команды Гран-при России. В Сочи на трассу выезжал только Макс Чилтон, а в боксах Жюля в знак уважения стоял подготовленный механиками болид француза
Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
С момента аварии прошло уже больше месяца. Жюль по-прежнему находится в критическом, но стабильном состоянии в госпитале в провинции Миэ в Японии. Диагноз – диффузное аксональное повреждение головного мозга. О степени тяжести травм говорить не приходится – Жюль врезался в противовес многотонного трактора на скорости, судя по всему, немногим ниже 200 километров в час. О том, что будет дальше – не хочется и думать. Остается только надеяться, что Жюль все-таки выкарабкается.
Единственные очки

Монако. Исторический момент для Marussia. Жюль Бьянки финишировал девятым

Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1

Бьянки – уроженец Ниццы. Места лучше, чем Монако, для того, чтобы набрать первые в карьере очки, и быть не могло. Вся его семья была рядом, а семья у Бьянки гоночная. Дед Жюля Мауро и его брат Люсьен были гонщиками, выступали в Ле-Мане. В 1968-м Люсьен выиграл 24-часовой марафон, а Мауро попал в аварию, в которой едва не сгорел заживо, и в итоге завершил карьеру. Спустя год в результате аварии на следующем суточном марафоне в Ле-Мане Люсьен Бьянки погиб. В Монако, где Жюль впервые в своей «взрослой» карьере набрал очки, его двоюродный дед в свое время в Формуле-1 финишировал третьим. Для семьи Бьянки это был особенный день.
Особенным он был и для Marussia. Мало того, что команда впервые в своей истории набрала зачетные очки. Эти два очка за девятое место в Гран-при Монако – единственные два очка на три команды, дебютировавшие в Формуле-1 в 2010 году. По крайней мере, по состоянию на данный момент.

Чем запомнится Marussia в Формуле-1 marussia, формула- 1
Источник

Рекомендуем
Популярное
наверх