В начале 1970-х годов перед отечественными разработчиками пожарной техники поставили задачу — построить принципиально новый пожарный автомобиль, используя серийные отечественные шасси и агрегаты. Требовалось существенно увеличить скорость движения, предусмотреть удобство и быстроту посадки-высадки пожарных, снизить время на боевое развертывание и обеспечить оперативность работы при тушении пожара.
Традиционная капотная компоновка пожарных автомобилей снижала маневренность, ухудшала обзорность с места водителя и не позволяла понизить центр тяжести из-за рамной конструкции, поэтому специалисты решили использовать в новой машине вагонную компоновку кузова с центральным расположением насосного агрегата.
В 1975 году совместную работу над проектом начали объединение «Внештехника» и специализированная французская фирма Sides (по французской классификации машина получила название VMA-30). В соответствии с договором предусматривалось изготовление двух опытных образцов автоцистерны во Франции, для этого компании Sides передали два шасси автомобиля ЗиЛ-131 и проектную документацию. Понадобилось почти два года, прежде чем в 1977 году опытные автомобили были окончательно собраны и переданы на приемочные испытания.
В ходе работы специалисты пришли к решению разместить боевой расчет как можно ниже, а двери сделать широкими для сокращении времени высадки экипажа. Ширина дверного проема составляла 1,1 метра, благодаря чему два бойца могли выйти из машины одновременно, а сами двери были ширмовыми.
Часть оборудования и экипаж разместили по бокам от несущей рамы, расположив продольно по сторонам кузова — лицом друг к другу. Проектом предусматривалось наличие в автомобиле шести кресел и двух дополнительных откидных сидений (страпонтенов) на случай усиления боевого расчета. Пол автомобиля максимально опустили, в результате высота ступени при входе не превышала 450 миллиметров.
Цистерну водобака пожарной машины установили как можно ниже, благодаря чему удалось значительно снизить центр тяжести автомобиля. На раме установили цельнометаллический каркасно-панельный кузов вагонной компоновки. Штурмовые лестницы и всасывающие рукава располагались максимально низко, а отсеки с оборудованием закрывались удобными шторками вместо привычных на советских пожарных машинах откидных крышек — шторки не создавали помех в открытом положении.
Ппредполагалось, что при необходимости пожарные смогут заливать пламя, стоя на крыше автомобиля, поэтому ее сделали плоской. На крыше располагался и лафетный ствол, управляемый из кабины. Импортный насосный агрегат, совмещавший в себе насосы низкого и высокого давления, разместился между отсеками для бойцов пожарного расчета.
Однако при все прогрессивности конструкции были у автомобиля и недостатки. Наружные кузовные панели были стальными (хотя рассматривался и вариант стеклопластиковой облицовки), а цистерна изготовлена из нержавейки, поэтому машина получилась достаточно тяжелой (полная масса составляла 12,1 тонны), и стандартному двигателю ЗиЛ-131 порой не хватало мощности. Заметно увеличившаяся ширина машины затрудняла маневрирование в городских условиях.
В 1977 году после испытаний во Франции один из двух экземпляров был передан в СССР, где участвовал в нескольких выставках, его начали рассматривать как экспортный продукт, а объединение «Автоэкспорт» даже пыталось собрать на него заказы. Однако зарубежные потребители посчитали, что технические характеристики прототипа неудовлетворительны, а по габаритам машина не вписывалась в существующий типаж. В результате финансирование со стороны Советского Союза остановили, и дело ограничилось лишь двумя построенными образцами.
Автомобиль ЗИЛ-Sides работал на Московской олимпиаде 1980 года, а затем машина была передана в одну из пожарных частей Ленинграда, где проработала в общем строю вплоть до середины 1990-х годов и была списан по естественному износу. Позднее автомобиль был отреставрирован и в настоящее время демонстрируется на различных выставках и мероприятиях.