«Икарус». Эта знаменитая автомобильная марка известна нам по автобусам, на которых довелось ездить большинству из нас, на практически всем, кто старше 25 лет. «Икарусы» прочно удерживали позиции на междугородных, пригородных и городских маршрутах вплоть до конца 1990-х, да и сейчас еще кое-где встречаются на нерегулярных перевозках.
Но мало кто знает о планах этого венгерского производителя автобусов, который в конце 1980-х собирался выпускать крошечный городской автомобиль, «кей-кар» наподобие «Смарта». «Икарус-Текоплан-Лео».
Машина была совместным детищем венгерского завода, мюнхенской компании «Текоплан» и кузовного ателье «Таргет Дизайн». Разработкой в основном занимались немцы, а производство планировали наладить на мощностях «Икаруса». Проект стартовал в 1987 году,
Под капотом у машины расположен четырёхцилиндровый фиатовский двигатель объемом 0.75 литра, мощностью 35 л.с., трансмиссия - четырёхскоростная механика, но предполагался и гидромеханический «автомат» в качестве опции. Заявленная максимальная скорость 130 км/час.
Машина была двухместной, большинство внешних деталей кузова сделаны из пластика, силовой каркас кузова стальной. Обширное применение легких материалов снизило вес «Лео» до 450 килограмм. Грузоподъемность – 250 кг.
В 1989 году «Икарус-Текоплан» был представлен на автосалоне в Швейцарии, в серию он должен был пойти в 1991 году, но судя по тому, что об этой машине почти ничего не известно, её производство на «Икарусе» так и не началось.