Премьер-министр России Дмитрий Медведев высоко оценил новый автомобиль-«трансформер», изготовленный «Уралвагонзаводом». Это локомобиль ТМВ-2, который может ездить как по обычной, так и по железной дороге.
Машина может выполнять функции как маневрового тепловоза, так и обслуживающей гражданской техники
Замглавы «Уралвагонзавода» Алексей Жарич заявил, что глава правительства одобрил и высоко оценил разработку компании.
«По сути, ТМВ-2 является альтернативой маневровому тепловозу», — заявил он. Прежде всего, локомобиль призван выполнять задачи по формированию железнодорожных составов и транспортировке отдельных вагонов. Однако в случае необходимости ТМВ-2 легко превращается в машину для коммунальных нужд – например, очистки автодороги или путей от снега.Многофункциональность локомобиля также позволяет ему работать по ремонту путей. Жарич добавил, что после осмотра «трансформера» премьер поручил начать его серийное производство. «Глава правительства считает, что у ТМВ-2 большие перспективы на внутреннем рынке», — сказал замглавы «Уралвагонзавода». Кроме того, важность локомобиля подчеркивается его участием в программе импортозамещения в ключевых сегментах промышленности, которую ведущие предприятия России выполняют в соответствии с планом правительства.
ТМВ-2 (тяговый модуль вагонов) является собственной разработкой «Уралвагонзавода». Локомобиль проектировался и испытывался до зимы 2013 года, после чего его начали выпускать серийно. На трассе машина способна разгоняться до 42 км/ч, на рельсах же – до 15 км/ч. Основной статьей производства и доходов УВЗ является продукция, связанная с железнодорожным транспортом, но профиль компании также включает спецпродукцию ОПК и гражданскую технику.
Фото: официальный сайт ОАО «Уралвагонзавод»